Пора рассчитаться. А лучше без долгов по зарплате!

В правительстве области прошло заседание межведомственной комиссии, на которой рассматривалась ситуация с долгами по зарплате.

По данным статистики, долги предприятий области по заработной плате на 1 апреля составили почти 8,5 млн рублей. Задачу по сокращению долгов решали сообща на межведомственной комиссии под руководством главы региона члены правительства, прокуратура, судебные приставы, налоговики, представители профсоюзных и общественных организаций.

И, конечно, руководители предприятий-должников. Таких по области набралось 114. Заседание комиссии показало, что от ответственности никто не уйдет и с людьми рассчитаются в полном объеме. Это, подчеркнул врио губернатора Денис Паслер, задача государственная.

Однако глава региона уверен, что не менее важная задача – обеспечить нормальную работу предприятий, ведь, по данным прокуратуры области, почти 70% предприятий-должников банкроты. Но у многих из них есть способы в дальнейшем нормализовать работу предприятия. А прежде всего решить проблемы людей, в полном объеме рассчитаться с долгами. И здесь многое зависит от эффективной работы конкурсных управляющих, их грамотного взаимодействия с прокуратурой, службой судебных приставов.

– Деньги, поступающие от реализации имущества предприятий, которые находятся в процедуре банкротства, необходимо в первую очередь направлять на погашение задолженности перед работниками. «Дорогостоящим» руководителям, которые довели предприятия до такого состояния, долги выплачивать в последнюю очередь, – подчеркнул Денис Паслер.

К сожалению, не все конкурсные управляющие демонстрируют такую эффективную работу, и разговор на межведомственной комиссии с ними был довольно жесткий. Впрочем, справедливости ради отметим, что большинство руководителей предприятий, вызванных в этот день на комиссию, заверили, что долги по зарплате ликвидируют в ближайшее время. А «Оренбург-

уголь», например, рассчиталось по долгам перед работниками еще 30 апреля.

Взять, к примеру, ООО «Орские прицепы», которое выпускает оборудование для сельхозтехники и где трудится 245 человек. Вот только для своей продукции предприятие вынуждено искать рынки сбыта за пределами области, там ее покупают. А наши аграрии приобретают аналогичные прицепы из Ярославля и Мордовии. Ситуация довольно странная. Поэтому врио губернатора поручил профильным министерствам помочь предприятию в формировании портфеля заказов в нашей области.

– Нам нужно думать о внутриобластной кооперации. Это – наша задача, направленная на сохранение рабочих мест там, где они критически важны. А задача руководства предприятия – после погашения задолженности по зарплате довести ее размер до средней по области, – отметил глава региона.

Еще один пример – ситуация с сельхозпредприятием «Ильинское», входившим в структуру Федеральной службы исполнения наказаний. Некогда процветающее предприятие сегодня на грани банкротства. Тем не менее здесь удалось сохранить ресурсы и технику. И есть где развернуться – 26 тысяч гектаров земли. Из этого богатства сегодня обрабатывается лишь 300 гектаров. Денис Паслер поручил взять под контроль ситуацию в хозяйстве, которое при грамотном управлении способно вернуться в строй.

Так что, несмотря на объективные трудности, которые переживают многие промышленные и аграрные предприятия, глава региона настоятельно рекомендует следовать пословице «Глаза боятся, а руки делают».

– Нашим предприятиям нужны заказы, загрузка мощностей, а людям – работа, – сказал Денис Паслер. – Это задача всех нас, здесь собравшихся: обеспечить нормальную работу производств, оплату труда, соблюдение трудовых прав, уплату налогов. Долг каждого руководителя – быть в первую очередь человеком ответственным.

Стоит отметить, что заседание комиссии это не разовая акция, а начало большой плановой работы. 16 мая на ней будут обсуждать государственные и муниципальные предприятия-должники. А к началу июня врио губернатора ждет отчета по выплате долгов.

– Пока не будет погашена зарплата, мы со своей повестки всех здесь присутствующих не снимем! – подчеркнул глава региона.

Олег Швецов,

специальный корреспондент