Ремонт от вагонов до колесных пар

С февраля нынешнего года приступил к производственной деятельности коллектив «ВТК-Орск». В беседе с корреспондентом «ОГ» исполнительный директор завода Сергей Марков поделился первыми итогами работы предприятия.

 

– В начальный период в коллективе насчитывалось около двухсот человек, а в настоящее время трудятся уже 315, – отметил Сергей Васильевич. – Растет численность работающих – увеличивается и объем производства. Мы вышли на уровень рентабельности. В июле планируем выйти на новые  рубежи – увеличить количество отремонтированных вагонов. Заводчане работают в две смены, но уже собираемся организовывать третью смену в колесном цехе. Коммерческий отдел стремится увеличивать портфель заказов, что удается делать, потому что заказчики удовлетворены качеством выполнения ремонта вагонов и колесных пар для подвижного состава. Особых сложностей с наращиванием объемов производства не испытываем, исключение – это сложности с приобретением запасных частей, но и с этой проблемой справляемся.

 

–  Сергей Васильевич, возвратились ли к вам бывшие заказчики Орского вагонного завода и кто из новых партнеров сделал шаг навстречу «ВТК-Орск»?

– Да, многие прежние партнеры ОВЗ ныне возобновили сотрудничество с нами. Новых заказчиков тоже находим. Констатируя сказанное, отмечу, что мы успешно выполняем план и производственные показатели, полностью рассчитываясь с партнерами, выплачивая налоговые отчисления и своевременно производя оплату труда труженикам коллектива.

 

– Какова средняя зарплата на заводе и есть ли вакансии?

– Зарплата растет, сейчас средняя зарплата в «ВТК-Орск» составляет 23 000 рублей. Вакансии имеются. Нам требуются электрики, слесари-ремонтники, стропальщики. С удовольствием приглашаем молодежь, сотрудничаем с колледжами города, которые готовят специалистов по требуемому профилю. В этом году отправим 8 человек на обучение по узким специальностям в Москву и Санкт-Петербург, в соответствии с рекомендациями аттестационной комиссии. Организуем учебу и в Орске на базе среднеспециальных учебных заведений. Практические навыки обучающиеся получают на рабочем месте.

 

– Кроме традиционного ремонта вагонов, вы расширяете спектр услуг?

– Мы связываем серьезные надежды с проведением капитального ремонта колесных пар подвижного состава. Расширяем колесный цех: дали зеленый свет вагонно-колесным мастерским. Данная услуга востребована в регионе. Мы постараемся заполнить эту нишу, производя в короткие сроки качественный ремонт, чего зачастую требует заказчик.

 

– Сергей Васильевич, качество ремонта – это ключ к расширению объемов производства. На этом участке все ли вас устраивает?

– Безусловно, качество ремонта во главе угла. Каждая деталь, каждый вагон проходят строгий многоступенчатый контроль. В конце мая прошла аттестацию лаборатория неразрушающего контроля. Отдел технического контроля завода получил соответствующие лицензии и сертификаты. Кроме того, каждый отремонтированный вагон или колесная пара для подвижного состава проходит двойной контроль качества: со стороны ОТК завода и со стороны приемщиков, в частности РЖД.

 

– Остается только пожелать коллективу «ВТК-Орск» продолжать наращивать объемы производства и укреплять свои ряды  высококвалифицированными специалистами!

– Именно такие задачи и стоят перед нами в этом году, да и в будущем, при этом постепенно будем погашать инвестиции кредиторов, которые были нам предоставлены ранее.

Константин Мусафиров,

корреспондент