Жильцы дома пребывают в состоянии стресса

Середина декабря прошлого года для жильцов дома 54 на улице Чекасина стала границей во времени, разделивший жизнь на «до» и «после». В одной из квартир второго этажа рухнул потолок, а отголосок беды отозвался в каждой из восьми квартир двухэтажки.

– Все мы испытываем сильнейший психологический стресс, – отмечает старшая по дому, пенсионерка Нина Михайловна, в прошлом педагог, прожившая здесь 31 год. – Во втором подъезде проживают возрастные люди, 18 человек. Представьте теперь, что завтрашний день для них в полном тумане: временно переселят, но куда? А временно, в случае капитального ремонта здания, это примерно два года жизни в сложных бытовых условиях. В случае признания дома аварийным с дальнейшим переселением нам обещают выделить денежную субсидию из областного бюджета на приобретение жилья. Сумма будет исчислена из кадастровой стоимости жилья, поэтому денег на новое жилье может не хватить, не говоря уже об определенном районе города, где люди захотят его приобрести. Волнения и переживания с нами теперь ежечасно. В случае признания дома аварийным нам сразу отключат воду, газ, тепло!

Действительно, дом № 54 на улице Чекасина могут признать аварийным на основании экспертного заключения и законодательства РФ. Заключение, которое выдала специализированная организация, говорит о том, что перекрытия чердачного помещения жилого двухэтажного дома находятся в критическом состоянии. Обрушение, по мнению экспертов, произошло в связи с ненадлежащим уходом и содержанием своего имущества собственниками здания. Все квартиры в доме находятся в частной собственности.

– Приватизацию дома в 90-е годы проводили в срочном порядке, под запугивание, мол, не приватизируете – пеняйте на самих себя, – вспоминает одна из пожилых жительниц дома.

– Приватизацию дома в 90-е годы проводили в срочном порядке, под запугивание, мол, не приватизируете – пеняйте на самих себя, – вспоминает одна из пожилых жительниц дома. – Мы, только вышедшие из советской жизни, когда по звонку в ЖКО нам ремонтировали порывы труб, канализацию, освещение в подъездах, подписывали не глядя все бумаги. Не требовали, чтобы при приватизации коммуникации поменяли, устранили узкие места. А в последние годы мы и не подозревали, что сменилась управляющая компания, что услуги нам предоставляются не в полном объеме. Квартплату платили вовремя, а что стоит за этими цифрами, и не догадывались. Сами убирали подъезд, а потом обнаружили, что с нас еще берут деньги за уборку! После разбирательства нам недавно возвратили, судя по квитанциям, по триста рублей. А осмотр крыши? Что, я, пожилой человек, полезу на чердак определять уровень сырости помещения?

В настоящее время с помощью жильцов дома готовятся документы для подачи в Минстрой области для включения объекта в региональную программу расселения ветхого и аварийного жилья. Ориентировочно, по словам Нины Михайловны, для этого потребуется еще несколько недель. В горадминистрации считают, что оптимальный вариант развития событий – это признание дома аварийным.

Все жильцы, в том числе и в квартире, где произошло обрушение потолка, проживают по прописке, не стремясь съезжать во временное жилье. Людям не гарантируется сохранность имущества; не устроили их и варианты размещения, в том числе в коммунальных квартирах.

– Одним из вариантов было переселение в гостиницу «Урал», которая служит в Орске резервным вариантом на случай непредвиденных обстоятельств, – говорит Нина Михайловна. – Однако наши жильцы посещали гостиницу – такой вариант тоже не подходит, и не только из-за стесненных условий, но и из-за отсутствия возможности готовить пищу. Что будет завтра? Остается только надеяться на лучшее…

Константин Мусафиров,

корреспондент

Spread the love