Клеймо пока негде ставить: завод в ожидании заказов

В сентябре 2017 года в Орске открылось новое предприятие – ООО «ВТК Орск».

Процесс реформирования Орского вагонного завода завершился, вызвав массу вопросов у сотрудников, губернатора и правительства Оренбургской области.

Вагонный завод, по-существу, обанкротился, однако всем работающим на нем было предложено написать заявление о приеме в ООО «ВТК Орск», образованное на производственных мощностях вагонного завода. Специфика производства при этом не претерпела изменений: на предприятии продолжится ремонт железнодорожных вагонов.
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг провел в столице несколько встреч с министрами транспорта и промышленности России, представителями Внешэкономбанка. После этого стало окончательно ясно, что новому предприятию –
быть.
Прошло полтора месяца с момента образования ООО «ВТК Орск». Журналисты «ОГ» встретились с исполнительным директором завода Сергеем Марковым, который не так давно возглавил коллектив. Он – коренной орчанин, ранее трудился на ответственных должностях на железной дороге, поэтому вошел в производственный процесс без раскачки, с профессиональным видением сложившейся ситуации.

Сергей Васильевич, чем сегодня занят трудовой коллектив завода?
– До получения официального разрешения на производство ремонта вагонов «ВТК Орск» мы не можем производить ремонт железнодорожного подвижного состава, заключать контракты с заказчиками. В данный момент производится техническое обслуживание и плановый ремонт оборудования, чтобы подойти к началу производственного процесса во всеоружии. Ремонтируем здание, организуем уборку территории. Вспомогательный рабочий процесс расписан по дням до середины ноября. В декабре рассчитываем начать основной производственный процесс.

Значит, все упирается в получение условного номера клеймения на производство ремонта вагонов. Сегодня виден свет в конце тоннеля?
– Мы подготовили все необходимые документы, ожидаем в середине ноября приезд на завод специалистов, которые проведут аттестацию. В случае положительного вердикта коллектив намерен начать в декабре ремонт вагонов. В настоящее время наша коммерческая служба составляет портфель заказов, а в ноябре приступим к заключению договоров. После получения условного номера клеймения будем участвовать в тендерах на ремонт подвижного состава на 2018 год.

– Есть ли в числе потенциальных заказчиков представители крупных компаний Оренбуржья и соседнего Казахстана, учитывая близость и экономическую открытость двух дружественных государств?
– Нами направлены коммерческие предложения в адрес предприятий области и Республики Казахстан. Основные условия договора в стадии обсуждения. Рассчитываем не только продолжить работу с уже знакомыми компаниями, но и значительно расширить список заказчиков из нашего региона и из Республики Казахстан.

– Какова морально-психологическая обстановка в коллективе?
– Рабочая. Заводчане уже получили первую зарплату, без задержек. Все сотрудники участвуют в процессе подготовки предприятия к выполнению производственных задач.

– Сохранился ли костяк коллектива, ранее работавшего на Орском вагонном заводе? И кто заполнил десятки вакансий, образовавшихся в период реформирования?
– 210 сотрудников завода сразу согласились на переход на новое предприятие, это проверенный костяк профессионалов. Свободные вакансии заполняются, как теми, кто работал ранее на ОВЗ, так и вновь пришедшими в коллектив специалистами. Проводим конкурсный отбор кандидатов на вакантные места и составляем списки работников, которые будут приглашены на предприятие с началом основной деятельности. Теперь одной из главных задач является создание рабочего микроклимата.

– Вы – сторонник организационно-структурных перемен, обновлений в работе различных служб и подразделений или придерживаетесь консервативных позиций?
– Перемены должны давать положительный экономический эффект. Сейчас мы проводим определенную работу в этом направлении, просчитываем различные варианты изменений там, где это требуется. Пересматриваем штатное расписание, прислушиваемся к мнению опытных специалистов.

– Не оставлен ли трудовой коллектив предприятия наедине с собой со стороны властных структур?
–Мы плотно и плодотворно работаем с правительством Оренбургской области. Идет навстречу в решении вопросов администрация города Орска. Главное, что коллектив смотрит в будущее с оптимизмом и готовится к выполнению заказов.

Константин Мусафиров

Фото Сергея Пузырева