В Орске разрабатывается дизайн-код

Аляповатые быннеры на фасадах, безобразные конструкции крылечек, вывески, от которых веет дурновкусием и по форме и содержанию, – все это разрушает облик здания и уродует облик города.

На недавнем заседании Общественного совета предпринимателей при главе Орска был вскользь затронут вопрос о разработке дизайн-кода города. В наступившем году администрация планирует сфокусировать внимание на уличной торговле, ее внешнем виде. Об этом мы поговорили с председателем комитета архитектуры и градостроительства администрации Орска Евгением Андреевым.

Евгений Александрович отметил, что некоторые предприниматели, обустраивая торговые точки на первых этажах многоквартирных домов, делают частичную отделку только вокруг своей территории. К примеру, решил предприниматель в определенной части города обозначить свой магазин, взял ярко-красный профлист и отделал им часть фасада сталинской постройки, тем самым разрушив композиционный замысел и внешний облик здания. А между прочим, существуют конкретные правила благоустройства, где черным по белому прописаны требования, которые разработаны в целях «сохранения самобытности и уникальности архитектурной застройки, а также развития и поддержания эстетики визуально-пространственной городской среды и градостроительной культуры, сохранения внешнего архитектурного облика Орска».

– Дизайн-код не новшество, – говорит Евгений Андреев. – Он был введен в 2018 году. Однако предприниматели не особо обращали внимание на правила. В 90 % случаев они самовольно решали, каков будет внешний вид магазинов, что, безусловно, негативно отражалось на внешнем виде города. Именно поэтому мы планируем начать регулировать действия бизнесменов. Речь идет о находящихся на центральных улицах вывесках, рекламных конструкциях, самих фасадах зданий. В проекте – создание отдела рекламы и внешней среды. Данное подразделение будет контролировать соблюдение внешнего облика объектами торговли. Будем выдавать предписания на несоответствие вывесок требованиям правил благоустройства, и предприниматель обязан будет все исправить.

Он же поведал, что одному представителю бизнеса, работающему в сфере ритуальных услуг, уже сделали замечание по поводу вычурной траурной надписи. Предприниматель обещал ее исправить.

В разговоре на тему похоронного бизнеса мы заметили, что в городе кое-где встречаются ритуальные агентства, которые не скупятся на вывески, некоторые даже подсвечивают их. Наверное, чтобы обратили внимание, хотя, если задуматься, подобная торговля на виду вызывает только депрессивное настроение.

– Что касается морально-нравственных составляющих, – говорит Евгений Александрович, – то в правилах благоустройства об этом речь не идет. Но если мы увидим, что, действительно, на центральном проспекте есть такая вывеска, конечно, будем выходить на контакт с предпринимателем для принятия компромиссного решения.

Кстати, о решениях. Евгений Александрович поведал, что на заседании Общественного совета предпринимателей при главе Орска бизнес-сообщество выдвинуло предложение – превратить улицу Советскую в пешеходную и обустроить уличную торговлю заново. Мы поинтересовались, как председатель комитета архитектуры относится к данной идее.

– Улица Советская связующая магистраль районов города, – сказал он. – Недопустимо превращать ее в пешеходную. Благоустройство необходимо.

В целом, отметил Евгений Андреев, в Орске развито направление «стрит ритейл» – формат торговой точки, находящейся на улице; но он пока не упорядочен.

– В настоящее время мы видим многочисленное скопление торговых павильонов, сконцентрированных в одном месте, – отметил он. – Их хозяева обещали содержать территории, следить за внешним обликом павильонов. К сожалению, условия не выполняются, и в итоге мы получаем настоящий хаос с обилием различных вывесок и рекламных конструкций, происходит визуальное загрязнение городской среды. Подобная неразбериха влияет на психологическое состояние людей. Неприятно, когда ты идешь, а глазу не за что зацепиться: в одном месте – павильон с яркой вывеской, в другом – с ободранной рекламой. Но есть и хорошие примеры. Так, один предприниматель хорошо оформил свои торговые площади. Сразу видно, что человек заинтересован в бизнесе и его эстетическом восприятии окружающими людьми.

Ну, и напоследок, ради интереса, мы попросили собеседника назвать улицу, которая с точки зрения красоты является примером для подражания.

– Приятно прогуливаться по Старому городу, – сказал Евгений Александрович. – Красивое историческое место. Но что касается «стрит ритейла», сказать, что там упорядочена и приведена в надлежащий вид торговля, не могу. Я сам родился и вырос в данном районе, и хаос, который творился на улице Советской в 90-е годы, к сожалению, продолжается по сей день. Поэтому наша основная задача – урегулировать это. Привести пример «стрит ритейла», в котором хотелось бы находиться в городе, не могу. Но мы стремимся к этому, развиваем в рамках «Городской комфортной среды» благоприятные общественные пространства, где приятно было бы находиться орчанам и гостям города. А именно, создаем парки, скверы. Также наше внимание нацелено на общественные пространства, улично-дорожную сеть.  Комитет архитектуры и градостроительства администрации Орска открыт для общения с предпринимателями по содержанию внешнего облика города и готов отрабатывать поступающие вопросы в кратчайшие сроки.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love