40 минут в ожидании трамвая

Без малого сорок минут ждал хотя бы какой-то транспорт на станции «Орск» наш читатель Юрий Иванович. Мужчина проводил на московский поезд родственников и пытался добраться до дома на общественном транспорте.

– На вокзал мы приехали трамваем, заблаговременно, поскольку понимали, что вернуться в Новый город будет трудно в столь позднее время, – рассказывает Юрий Иванович. – На часах стрелки показывали 21.40, мы поинтересовались у водителя трамвая, когда со станции «Орск» уходит следующий и последний вагоны. Выяснили, что следующего не будет – он ушел в депо, а последний прибудет через полчаса. Рассчитали время, проводили родных до поезда «Орск – Москва» и уже через двадцать минут стояли на трамвайной остановке. Но трамвай так и не пришел.

Подождали они еще минут пятнадцать и отправились на остановку маршруток.

– Мимо проехало несколько пустых «газелей» № 24, которые, по всей вероятности, уже ехали на стоянку, – говорит Юрий Иванович. – Две маршрутки ушли с пассажирами в сторону ОЗТП. Тем временем с вокзала возвращались другие провожающие. Единственная «газель» № 25 пришла примерно в 22.35. Загрузились в нее несколько человек, потому что мест свободных оказалось мало. Мы попали, а народ остался ждать следующую маршрутку.

Люди возмущаются тем, что в «газелях» повысили стоимость проезда до 25 рублей после восьми вечера, но при этом водители не спешат перевозить орчан даже по такому тарифу. С теперешним интервалом движения легко можно замерзнуть на остановке и вовсе не добраться до дома. Единственный выход – такси. Но этот вид транспорта дорого обходится, если добираться из одного конца города в другой.

Почему у трамваев большой интервал движения? Почему трамвайщики не подгадывают рейс на станцию «Орск» к отправлению московского поезда, чтобы захватить провожающих? С этими вопросами мы обратились к генеральному директору «Орскгортранса» Анатолию Искрину.

– Последний вагон из поселка ОЗТП отправляется в 22.20, а со станции «Орск» – в 22.13, – комментирует он. – Существуют и непредвиденные обстоятельства, которые накладывают отпечаток на работу трамваев: ДТП или техническая неисправность вагона. Да и пассажиропоток в вечернее время невелик. Основная масса едет на «газелях», лишь единицы выбирают трамвай. Мы регулярно мониторим пассажиропоток. Обращений и жалоб по графику выполнения последних рейсов трамвайными маршрутами не зафиксировано. Помаршрутное обследование проводилось 27 сентября. Из поселка ОЗТП в 22.20 за один рейс в среднем проезжает 7-10 человек, а со станции «Орск» в 22.13 и вовсе 3-5 при вместимости трамвая 180 человек.

И получается, что выпускать вагоны на линию трамвайщикам невыгодно. Частота движения увеличивается лишь в часы пик – тогда вагоны идут почти под завязку.

Что касается «газелей», то мы отправили запрос начальнику транспортного отдела горадминистрации с вопросами: как изменилась и изменилась ли частота курсирования маршрутных автобусов по городу после повышения цен; решается ли и как транспортный вопрос для жителей отдаленных районов города?