Основные работы выполнены

Но 85 миллионов придется вернуть

В этом году город получил беспрецедентные средства на капитальный ремонт дорог. О том, что удалось отремонтировать и какие возникли проблемы, на пресс-конференции рассказали глава города Василий Козупица и специалисты коммунальной сферы.

– В Орске очень много дорог с твердым покрытием, порядка 460 км, – отметил Василий Николаевич. – Процент тех, что находятся в аварийном и предаварийном состоянии, очень высок. Естественно, это накладывает отпечаток на общее впечатление о городе. Конечно же, и правительство области, и федерация понимают, что необходимо проводить благоустройство, в том числе ремонтировать дороги. Задача стояла серьезная, к качеству предъявлялись достаточно высокие требования. У нас появились дороги с покрытием ЩМА, а также завод для производства щебеночно-мастичного асфальтобетона. Хочу сказать, забегая вперед: на следующий год у нас будут дороги еще более высокого качества – с покрытием СМА-16.

Всего на ремонт дорог в текущем году было выделено более 660 млн рублей из федерального, областного и городского бюджетов.

Финансирование

Протяженность

Участки дорог

Нацпроект «БКАД»,около 188 млн 15 км Нижняя объездная дорога (от р. Урал до пл. Гагарина); дорога по дамбе (от пл. Гагарина до моста через р. Урал); пер. Днепровский; ул. Энергетиков; ул. Елшанская (от ул. Энергетиков до ул. Азовской); ул. Карла Маркса; автодорога к очистным сооружениям
За счет субсидий,

более 61 млн руб.

2,7 км

 

Пр. Ленина (от ул. Краматорской до пр. Мира); пр. Мира (от ул. Станиславского до Орского шоссе); пер. Инженерный; четная сторона пр. Ленина (от ул. Нефтяников до ул. Тагильской)
За счет дотаций, более 221 млн руб.

 

более 8 км Тротуар по пр. Ленина (от ул. Краматорской до пр. Мира); ул. Белинского; ул. Набережная (от ул. Белинского до нижней дороги); ул. Строителей; ул. Станиславского (от ул. Краматорской до пр. Мира); ул. Станиславского (от ул. Нефтяников до ул. Тагильской)
В рамках дополнительно выделенного финансирования190 млн руб.

 

8,4 км Бульвар Никитина (от ул. Елшанской до ул. Энергетиков); пр. Мира (от пр. Ленина до ул. Металлистов); ул. Тагильская (от пр. Ленина до бульвара Никитина); ул. Краматорская (от пр. Ленина до ул. Станиславского); временная объездная дорога от пос. Вокзальный до пос. Никель (за исключением гарантийных участков)

 

Как было отмечено на встрече, на всех дорогах, ремонт которых выполнялся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работы приняты и оплачены. Правда, на трех участках (по верхней дамбе, ул. Карла Маркса и пути, ведущему к очистным) они затянулись по времени и были приняты с нарушением сроков по вине подрядчиков. Последним направлены претензии по взысканию неустойки. Если неустойка не будет уплачена вовремя, ее взыщут через суд.

Далеко не везде подрядчикам удалось своевременно выполнить работы. Некоторые набрали такое количество заказов, в том числе и в разных городах, что не смогли справиться с огромными объемами. В стадии завершения ремонт участка пр. Ленина (от ул. Нефтяников до ул. Добровольского), только вот на четной стороне здесь, увы, не появились заездные карманы, не отремонтированы парковки, не выполнен ремонт примыканий. Учитывая погодные условия, принято решение приостановить работы.

– Не все дотационные деньги будут освоены, – отмечает Василий Козупица. – К примеру, на улице Строителей также не будет выполнена замена примыкающей к трамвайным путям дорожной плитки.

Незавершенные работы будут выполнены в 2020 году, но уже в рамках других муниципальных контрактов.

– На следующий год из кредитов 2020 года будут проведены аукционы на те работы, которые не доделаны, – говорит заместитель начальника УЖКХ по благоустройству Людмила Шувалова. – Будет новый сметный расчет, подрядчика определит аукцион.

Неиспользованные дотационные средства – а сумма довольно велика: 85 миллионов рублей – придется вернуть.

 

Качество проведенного ремонта в полной мере можно будет оценить весной. Если выявятся факты недобросовестного выполнения работ по принятым и оплаченным участкам, дефекты должны устранить.

– Есть гарантийные обязательства, – напоминает Василий Николаевич. – Договор заключен так, что подрядчик, в случае выявления брака в течение 5 лет, обязан его исправить. На это имеются средства, которые, как обеспечение, он закладывал при заключении контракта, до 10 % всей суммы. Если стоимость контракта составляет 40 миллионов рублей, порядка 4 остается на спецсчете, на случай если нужно что-то исправить. Это делается либо самим подрядчиком, либо, если он отказывается, другим подрядчиком.

 

Кстати:

Общая сумма штрафов за срыв сроков по итогам ремонтной кампании составляет около 7 млн рублей. Но эти деньги не останутся в городе. Согласно законодательству, такие штрафы направляются в федеральный бюджет.

 

Людмила Светушкова

Spread the love