Вы отдадите ребенка в силовые структуры?

С таким вопросом репортеры «Орской газеты» обратились к орчанам разных возрастов.

Последние социологические опросы подтвердили, что 77 % респондентов в стране считают: прохождение службы в вооруженных силах, силовых структурах является хорошим социальным лифтом, который открывает молодежи широкие возможности для роста.

Елена Колядина, руководитель Ленинского района г. Орска:

– По старшему сыну со школы вопрос не стоял: он учился в кадетском классе, хотел стать военным или полицейским. В итоге поступил в Челябинский институт МВД, успешно его окончил. Ныне капитан полиции. Выбор сын делал в 2006 году, когда престиж силовых ведомств не был таким, как сейчас, но уже тогда на присяге с мужем мы обратили внимание, что в органы внутренних дел идут не только юноши, но и девушки. Сейчас это стало весьма заметным явлением. Помнится, я еще тогда удивлялась: как девчонки будут жить в казармах? Причина популярности силовых структур объяснима: престиж профессии, материальный стимул и социальная защищенность. А младший, десятилетний сын мечтает стать кардиохирургом. Каждый сам должен выбирать.

 

Александр Рагузин, депутат Орского горсовета:

– В армии и других силовых структурах имеется возможность карьерного роста для тех, кто к этому стремится. Я бы сам сейчас отправился в ряды вооруженных сил, но уже возраст не тот. Свою действительную военную службу сегодня вспоминаю только добрым словом – хорошее было время. У меня две дочери, поэтому не агитировал их идти в силовики, а вот некоторым коллегам, у которых сыновья в настоящее время служат в армии, советую, чтобы они продолжили службу по контракту. В противном случае на гражданке могут оказаться в непростой ситуации с выбором работы, да и заработки здесь часто оставляют желать лучшего и не устраивают молодые семьи.

 

Леонид Компаниец, председатель Общественной палаты Орска:

– В последние годы престиж службы в вооруженных силах заметно вырос, поэтому все больше молодых людей выбирает структуры, где есть возможность дослужиться и до генерала. Неплохая материальная обеспеченность силовиков, социальные гарантии – это серьезный фактор, если учитывать, что в гражданской жизни не столь широк выбор профессий для молодежи, а стоять у прилавка юноше часто не по душе. Не каждый же может сконструировать свой бизнес-проект. Двое сыновей пошли по моим стопам: я в советское время был направлен в органы милиции, а они окончили высшую школу милиции.

 

Елена Васильевна, мама троих детей:

– У меня две дочери и сын. Сын сделал свой выбор – поступил в военное училище, хочет стать настоящим офицером. Надеюсь, что государство продолжит заботиться о военнослужащих. Правда, немного страшно, когда смотришь по телевизору кадры военной хроники из горячих точек. Неужели и моему сыну предстоит не просто служить Отечеству, но и защищать его с оружием в руках от террористов и агрессивных западных лидеров?

 

Никита, кадет школы № 15:

– Некоторые из моих друзей собираются поступать в военные училища. Я в раздумьях, хотя тоже склоняюсь к этому варианту. Родители пока молчат, но и у них есть настроение, чтобы я после окончания школы служил в вооруженных силах, где имеются определенные социальные гарантии, со временем можно получить жилье.

Константин Мусафиров

Spread the love