Можно ли вернуть ноутбук в магазин?

С таким вопросом обратился в редакцию «Орской газеты» Александр Коваленко. Мы адресовали вопрос в отдел по защите прав потребителей.

– Дело в том, что после приобретения ноутбука я две недели был на работе в другом городе и ноутбуком не пользовался, – пояснил Александр, – поэтому имеющий недостаток выявился только через три недели после покупки. Обратился в магазин, а там сказали, что срок по возврату прошел. Но как же мне быть в этом случае? Видно же, что это брак, а не поломка по моей вине.

Юлия Кимеле,

специалист консультационного пункта для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области»:

– Вы утратили право на замену или возврат купленного ноутбука. Он входит в перечень технически сложных товаров, поэтому по истечении 15-дневного срока, в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вернуть деньги, уплаченные за ноутбук, можно в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных его недостатков. Деньги за него можно получить только по результатам проведения экспертизы (установления дефекта, возникшего не по вашей вине). Вы должны написать продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы. Важно: в претензии необходимо написать о том, что в случае проведения экспертизы следует сообщить вам место и время проведения. На вашем экземпляре должны поставить отметку о том, кто принял претензию, и дату. Продавец должен вернуть уплаченную сумму в течение 10 дней, включая проведение экспертизы.

Служба информации «Орской газеты»

Spread the love