Аварийная работает круглые сутки

– Какие новые требования к организации работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций вводятся?

(Герман, пр-д Энтузиастов, д. 3)

Вячеслав Петренко:

– С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 г.

 

Содержание работы АДС

АДС ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС должна 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД. Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в АДС, если возникли проблемы с:

– предоставлением коммунальных услуг;

– содержанием общего имущества;

– оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

АДС устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения.

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ.

 

Сроки устранения аварий

АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков для устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения нет.

По новым правилам ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД АДС должна в течение 5 минут.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут или же предусмотрите возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить 2 часа с момента регистрации заявки. А вот устранить саму аварию нужно не более чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок ее выполнения и проинформировать о нем заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем. Это может быть 2 часа ночи, все равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

 

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы могут выбирать, как им регистрировать заявки: в журнале заявок или в электронном виде в системе учета заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учета заявок. Если журнал учета ведется в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

 

Выезд на объект

Сотрудники АДС берут с собой на выезд необходимое оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчество и профессиональная специализация. Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом, сообщая

планируемые дату и время начала исполнения заявки,  причины необходимости доступа,  Ф.И.О. сотрудника, отрабатывающего заявку.

Spread the love