Показания отправляли? Нет, не получали!

А для вас оплата коммунальных услуг не превращается в квест? В последнее время орчане все чаще жалуются на ошибки в квитанциях и на то, что им приходится бегать по инстанциям, дабы не платить лишнего.

Увы, вопреки ожиданиям, далеко не всегда удается скорректировать неточности в онлайн-режиме.

– Просто напасть какая-то, – сетует знакомая. – Раз в месяц мне приходится отпрашиваться с работы, чтобы выяснить, почему неправильно произведены начисления и сколько на самом деле я должна заплатить. Пять лет живу в доме, и только в последние полгода начались вопросы. В квитанциях разобраться трудно. Они все время меняются. Из одной квитанции строки перекочевывают в другую. Пока что-то поймешь – голова кругом. А передача показаний по воде вообще отдельная тема. Отправляю их каждый раз при внесении квартплаты через Сбербанк Онлайн. А тут выясняется, что уже полгода они не доходят. Причем не доходят как-то очень хитро. За горячую воду начисления производят и водоканал, и «Энергосбыт Плюс», который собирает деньги за подогрев. Так вот, у одной организации есть свежие данные, а у другой их нет. С тех пор мне считают все по-среднему, а фактическое-то потребление выше.

Женщина демонстрирует квитанцию, в которой между строками очевидно несовпадение. Счет за воду ей выставляют исходя из одних показаний, а за подогрев – из других.

– Сегодня была в трех организациях: офисах «Системы город», энергосбыта и водоканала. С показаниями разобрались. Везде все записали, где нужно, сделали перерасчет. Теперь буду ждать следующую квитанцию, только почему-то я не уверена, что все в ней будет правильно. Впрочем, покажет время.

И если исправить показания с меньших на большие можно одним визитом в офис, в обратной ситуации все оказывается гораздо сложнее. Накинули потребителю один раз завышенные показания, и они начинают расти в геометрической прогрессии. Сама столкнулась с такой ситуацией. И не я одна. И коллеги жалуются на подобное, и читатели. Супруг обратился с жалобой в региональную жилищную инспекцию. Реакция последовала весьма оперативно. Специалисты водоканала сами позвонили и согласовали дату для прихода контролера. Он осмотрел счетчики и составил акт, в котором зафиксировал данные с приборов учета.

– Переданные показания, даже если они оказываются ниже выставленных ранее, ресурсоснабжающая организация должна принять, – комментирует ситуацию и.о. начальника жилищной инспекции по Оренбургской области Дмитрий Жуков. – Мы проводили совещание с представителями компаний. Водоканал вправе раз в три месяца самостоятельно проводить проверки. Поэтому мы рекомендуем потребителям в случае возникновения подобных ситуаций обращаться в ГЖИ, чтобы мы могли посмотреть, как на деле отрабатываются такие вопросы.

Хочется верить, что эпопея с частыми «неточностями» в квитанциях, в том числе благодаря жалобам граждан в контролирующие органы, все-таки закончится. А пока приходится проявлять бдительность, чтобы не платить лишнего. Только за пожилых людей обидно. Не у всех есть силы разбираться и родственники, которые помогут это сделать.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор