Показания счетчиков принять обязаны

Ситуация с платежами за жилищно-коммунальные услуги в Орске находится на контроле ГЖИ по Оренбургской области.

17 августа  заместитель руководителя региональной жилищной инспекции Дмитрий Жуков обсудил с заместителем главы  Орска по муниципальному хозяйству, представителем ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», председателем Общественного совета при ГЖИ вопросы, касающиеся начисления платы за коммунальные услуги, а также деятельности «Системы Город» в Орске. Совместно с председателем Общественного совета при ГЖИ Вячеславом Петренко Дмитрий Геннадьевич проехал по абонентским отделам «Системы Город» и поговорил с жителями об имеющихся проблемах.

– К сожалению, до сих пор люди вынуждены стоять в очередях с теми вопросами, которые можно было бы решить телефонным звонком, – отметил, оценив ситуацию, Дмитрий Жуков. – Много жалоб на то, что абоненты не могут дозвониться до Водоканала. Мы будем рекомендовать Водоканалу усилить справочную службу. «Системе Город» рекомендуем увеличить количество касс, абонентских окон, а также организовать работу консультантов. Мы посетили офисы «Системы Город» на Чернышева, 22, и на Станиславского, 38. В первом не увидели информационного стенда с адресами и номерами телефонов для абонентов. Это надо исправлять, потому что информирование граждан поможет избавить жителей от многих проблем, которые возникают на данном этапе.

Среди положительных моментов Жуков отметил открытие новой абонентской кассы «ЭнергосбыТ Плюс» на ул. Вокзальной, 13а, и появление на сайте «Системы Город» ответов на часто задаваемые вопросы.

– Я еще раз убедился, что наибольшее количество претензий граждан – на некорректные начисления в платежках: переданы одни показания, а в платежном документе отражены другие, – отметил Вячеслав Петренко. – И разнятся они не в пользу абонентов. Больше всего нареканий по Водоканалу. Возникает вопрос: почему сегодня он не работает должным образом с показаниями, которые передаются?

– Ресурсоснабжающая организация обязана принять показания,  переданные жителями, и выполнить по ним расчет платы, – добавляет Жуков. –Процедура проверки достоверности переданных показаний урегулирована Постановлением Правительства РФ № 354. Представители ресурсоснабжающей организации вправе проводить проверки не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. Если потребитель не предоставляет показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока представитель РСО обязан провести проверку и снять показания.

ГЖИ продолжит контролировать ситуацию в Орске.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор