Электромобилям сказали нет

Завтра на заседании горсовета три кандидата на должность главы города озвучат свои программы развития Орска. После этого депутатам предстоит выбрать из них наиболее достойного, того, кто будет руководить городом в течение пяти лет в случае одобрения кандидатуры губернатором Оренбургской области. 18 октября утвержденная Денисом Паслером конкурсная комиссия под руководством вице-губернатора Олега Димова заслушала кандидатов и отсеяла лишь одного из четырех претендентов.

 

Первым перед членами конкурсной комиссии выступил Василий Козупица.

– Работу я знаю не понаслышке, так как был первым заместителем главы города и уже несколько месяцев временно исполняю обязанности главы, – признался в начале выступления Василий Николаевич. – Вижу, что какие-то вопросы стали менее актуальными, какие-то – более острыми, и их нужно решать комплексно, с учетом географических, климатических и градостроительных особенностей Орска.

Василий Козупица напомнил, что особенно бурное развитие город получил во время Великой Отечественной войны, когда сюда было эвакуировано много заводов, приехало большое количество людей. Но вся необходимая инфраструктура создавалась наспех, город строился по принципу «завод-поселок». Это сказалось на протяженности территории.

– Сегодня Орск остается промышленным центром, хотя внедрение новых технологий негативно сказалось на судьбе некоторых предприятий, – отметил Василий Козупица. – Время подсказывает, что необходимо перестраивать экономику. Не только в городе, но и в стране. Мы должны стараться сохранять существующие производства и развивать новые. Нужно обратить внимание на малый и средний бизнес, который быстро переориентируется в сложных условиях. Будет стабильный сектор экономики и стабильные вливания в бюджет города.

Также он подчеркнул: чтобы механизм власти работал эффективно, необходимо грамотно и четко выстроить структуру администрации. Работа в связке с депутатами городского Совета и Законодательного Собрания в разы увеличит эффективность решений, которые должен принимать муниципалитет. Благоприятные условия для проживания, комфортная среда и стабильная экономика сделают Орск привлекательным не только для жителей, но и для инвесторов и гостей города. Необходимы хорошие дороги, развитая транспортная инфраструктура, благоустроенные территории, строительство жилья, развитый малый и средний бизнес. Многое у Орска уже есть, он является центром притяжения для жителей соседних городов.

Обозначил выступающий ряд серьезных проблем. В их числе – обеспечение бесперебойного водоснабжения и водоотведения, реформирование муниципального транспорта, дальнейший ремонт дорог. Также среди направлений, требующих особого внимания, были названы вопросы системной уборки улиц, благоустройства общественных мест, строительство спортивных и образовательных объектов и формирование у горожан положительного восприятия родного города. На вопросы членов жюри Василий Козупица отвечал со знанием дела.

 

Весьма уверенно держался и Валерий Назин – бывший руководитель Орского почтамта, ныне пенсионер, занимающийся общественной работой. Он не стал зачитывать программу, высказав свои взгляды на развитие Орска в ближайшее время.

– Меня очень задевает, когда про Орск говорят, что это полностью депрессивный город, – поделился выступавший вторым кандидат. – Посмотрите, какие средства вкладывает в реконструкцию ОНОС! Задача власти: то, что хорошо работает, улучшить; то, что плохо работает, развивать. Для людей важно не то, что будет через 5 лет, а что есть сегодня. Первостепенная задача – поддержка жизнеобеспечения города. Подача тепла, газа, воды, ежедневный контроль состояния дел. Сегодня мы не вправе сорвать программу по ремонту дорог. Если в следующем году получим средства, как в этом, мы сможем сделать многие дороги. С САТУ необходимо разработать программу уборки улиц.

Валерий Николаевич подчерк-нул: развивать нужно не крупные предприятия, у которых есть собственники, а малый и средний бизнес, предоставив ему льготы и преференции.

Коснулся Валерий Назин и вопроса существования в Орске трамвая. Он напомнил: чтобы убрать трамвайные линии и заасфальтировать участки под рельсами, по предварительным подсчетам нужен миллиард рублей. А потому призвал пока довольствоваться тем, что есть, развивая это направление совместно с депутатами всех уровней и общественными организациями.

В выступлении было отмечено, что руководство города не сможет выстроить хорошую работу без взаимодействия с областным правительством.

 

Александр Сиюгалеев, бывший главный инженер ООО «ВТК «Орск», напротив, говорил о перспективах на дальнейшие годы, а не ближайшие.

– Первое, чем необходимо заняться, – это трудоустройство, поиск максимального баланса интересов жителей и инвесторов для развития территории, – отметил он. – Повышение роли жителей в принятии решений о развитии территории. Второе – создание образа будущего Орска как города для развития, учебы и работы. Преимущественное развитие общественного транспорта, стимулирование строительства разнообразного и качественного жилья, очистка водоемов, создание вокруг города зеленого кольца путем высадки деревьев.

Кандидат сделал ставку на сохранение культурного наследия через разработку проектов по созданию особых охранных зон для исторической застройки и достопримечательностей.

 

Среди приоритетных направлений Александр Сиюгалеев назвал учет мнений граждан при решении вопросов охраны городской среды; создание условий для снижения неблагоприятных экологических факторов при разработке проектов планировки территорий землепользования и застройки; создание мусороперерабатывающего завода и организацию в Орске особой экономической зоны для привлечения инвесторов, учитывая, что Орск – промышленно-производственный город.

Однако, когда зазвучали вопросы, выяснилось, что кандидат не знаком с бюджетом города. Он затруднился назвать основной документ, которым в своей деятельности руководствуется градоначальник. Оказался совсем не в курсе предстоящего благоустройства парка «Пищевик» и некоторых других важных моментов городской жизни. Но несмотря на это, программа помогла ему выйти в финал.

 

Сотрудник Орского производственного отделения ПАО «МРСК Волги», индивидуальный предприниматель Евгений Еремин в своей концепции предложил провести административную реформу, пообещав, что в его команде будут работать только честные люди, думающие о будущем города, а отсутствие коррупции и взяточничества позволит создать хороший инвестиционный климат.

– Моим первым шагом на посту главы будет проведение полной инвентаризации муниципального имущества, – отметил он.

Жителям города Еремин он пообещал полную свободу проведения собраний и митингов, предпринимателям – защиту от криминала и коррупции, доступ к финансированию (Правда, без уточнения, к какому. – Прим авт.) и законным льготам. В речи кандидата прозвучало немало популистских идей, которые временами шли в разрез с федеральным законодательством. Но главное – Евгений Еремин предложил привлечь в Орск инвестора для строительства завода по производству российских электромобилей и электроавтобусов.

– Согласно расчетам, для покупки оборудования нужен миллиард рублей, – поведал предприниматель, отметив, что для инвесторов вложение средств в этот проект будет выгодным, так как каждый получит 35 % годовых. На заводе кандидат в главы города предложил производить автомобили ведущих мировых брендов, таких как «Тесла», «Мерседес», БМВ, «Рено».

– Реализация проекта поможет обеспечить в Орске новые рабочие места и хорошее пополнение бюджета города, – отметил выступающий. Новому заводу потенциальный глава предрек выход на мировой рынок.

Одной из своих задач Евгений Еремин назвал попадание Орска в тройку самых инвестиционно привлекательных городов России. Почему именно в тройку, так и осталось загадкой.

Самый молодой кандидат (накануне ему исполнилось 37 лет) рассказал, что планирует не только развивать и сохранять муниципальный транспорт, но и уйти от разбитых железных дорог и перейти на автобусы на электрической тяге.

Однако красивые идеи членов комиссии не впечатлили.

Теперь решение предстоит принять депутатам, и если губернатор с ними согласится, глава города будет назначен официально.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love