Молоко без молока
Если детям внушают, что для здоровья нужно пить молоко коровье, то взрослые должны помнить, что не всё то молоко, на котором написано это слово. Последнее время на одном прилавке с этикеткой «Молоко» встречаются пакеты с надписью «Молочный продукт», «Творожный продукт», «Сметанный продукт» и так далее. Специалисты Россельхознадзора предупреждают: внимательнее читайте этикетки и не гонитесь за дешевизной.
Таким образом производитель заявляет о том, что продукт был произведен с добавлением растительных жиров, например, пальмового, кокосового или соевого масла. Кроме того, присутствие в продукте сырья немолочного происхождения должно быть прописано в составе. При этом производителя такого продукта не в чем упрекнуть – он честно указал на упаковке, что в составе присутствуют растительные жиры. А вот если на упаковке продукта написано, к примеру, «кефир», а при анализе обнаруживается, что молочный жир там практически отсутствует, то можно обвинить производителя в фальсификации молочной продукции.
Можно много спорить о вреде или пользе животных и растительных жиров, но эксперты сходятся в одном – в настоящем молоке содержится ряд витаминов и аминокислот, незаменимых для роста и развития детей, в то время как в растительных маслах этих соединений нет.
Помимо добавления в молочную продукцию растительных жиров, существуют и другие способы фальсификации. Например, некоторые продукты могут попросту разбавить водой. При этом содержание жира в них будет ниже, чем заявленное на упаковке. Крахмал после тепловой обработки приобретает консистенцию очень похожую на консистенцию сметаны, об этом очень хорошо известно недобросовестному производителю. Нередко в молочную продукцию добавляют вещества, замедляющие процесс скисания – соду, известь, мел, мыло, борную и салициловую кислоты и даже гипс. Такие примеси могут вовсе привести к пищевым отравлениям.
Поэтому потребителю в наше время следует быть особенно внимательным при выборе молочной продукции – внимательно изучать упаковку и, что самое главное, не гнаться за дешевизной.