Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета

Орску обещают новые автобусы ПАЗ и ЛиАЗ

50 новых автобусов могут пополнить автопарк МУП «Орскгортранс». Это тот минимум, который, по заверениям специалистов, необходим для решения проблемы пассажироперевозок.

Орчане, проживающие в отдаленных районах, давно бьют во все колокола, жалуясь на то, что им приходится подолгу ждать транспорт. Зимой длительное простаивание на остановках чревато не только опозданиями, но и проблемами со здоровьем. 

В горадминистрации по просьбе депутатов городского Совета сравнили ситуацию с транспортным обеспечением 3 года назад и сегодня. Общественного транспорта за это время стало заметно меньше.

Как рассказал на заседании горсовета заместитель главы города по муниципальному хозяйству Артем Учкин, в 2019 году пассажирскими перевозками в городе занимались 52 частных перевозчика, а сейчас их 20. На линию выходило 500 единиц частного транспорта, теперь работает 250. Число трамваев с 29, работавших ежедневно, сократилось до 23 – в будни и 14 – в выходные, муниципальных автобусов – с 15 до 8.

– В 2019 году объем перево-зок по городу составлял около 29 миллионов человек, за 10 месяцев нынешнего года – 15 миллионов человек, – отметил Артем Игоревич. – В настоящее время выпуск транспортных средств и пассажиропоток сократились, но город не парализован. Количества транспортных средств достаточно для выполнения перевозок, так как в течение дня пассажирский транспорт загружен на половину возможной вместимости. Для эффективной организации перевозок в утренние и вечерние часы пик с частными перевозчиками проработан вопрос по обновлению подвижного состава и приобретению микроавтобусов большей вместимости. Уже сегодня на линию выходит порядка 190 таких микроавтобусов. Замена ими «газелей» продолжается.

Замглавы по муниципальному хозяйству подчеркнул: перевозки муниципальным транспортом осуществляются в запланированном объеме, хотя случаются и срывы рейсов из-за выхода транспортных средств из строя.

Многие автобусы уже отработали свой ресурс. Так, в ремонте нуждаются 8 из 10 микроавтобусов марки «Форд», которые были закуплены для МУП «Орскгортранс» в 2012 году. Довольно быстро из-за отсутствия своевременного техобслуживания они вышли из строя. Два «Форда» предприятию удалось отремонтировать. На них стажируются молодые водители, и в скором времени микроавтобусы выйдут на линию для обслуживания поселков. На ремонт еще 8 машин требуется примерно по 700 тысяч рублей.

– Предварительно проведенный анализ маршрутной сети показал, что для снятия социальной напряженности городу необходим выпуск на линию ежедневно 53 автобусов, а с учетом технического обслуживания – порядка 61 единицы, – отметил Артем Учкин.

50 новых автобусов закроют эту потребность. Город планирует закупить модернизированные ПАЗы и ЛиАЗы.

Глава города Василий Козупица добавил, что в администрации Орска создана рабочая группа, которая, обсуждая приобретение автобусов, прорабатывает и вопрос подъема водителям заработной платы – она должна коррелировать с уровнем возложенной ответственности.

Сразу нескольких депутатов заинтересовало, как же быть сейчас, пока автобусы еще не приобретены. Звучали предложения пустить хотя бы временно трамвай на ОЗТП (от жителей этого микрорайона поступает большое количество жалоб). Однако в ответ прозвучало, что данный вопрос не рассматривается, так как это экономически нецелесообразно.

Впрочем, прибыльным муниципальный транспорт никогда и не был. А горожанам очень хочется удобства.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!