Наедине с замом

Сергей Дунаев рассказал о циниках, гастарбайтерах и антитерроре

День заместителя главы города по внутренней политике Сергея Дунаева расписан едва ли не поминутно. Утро начинается с аппаратного у градоначальника. Потом зама, как правило, встречают посетители, выстраивающиеся в очередь у дверей его кабинета.

Где тонко – там и рвется

Замглавы курирует массу направлений: национальную политику, частично внешнюю и опять же частично социальную. По сути, везде держит руку на пульсе, потому что одна из его основных задач – обеспечить нашу с вами безопасность.

– Последние мировые события и сама ситуация на приграничных рубежах России заставляют быть в тонусе, – признается Сергей Дунаев. – Чтобы пресечь подобные поползновения у нас, проводим массу мероприятий, не видимых глазу простого обывателя. Людям не нужно видеть, как и что мы делаем. Они просто должны ощущать, что защищены со всех сторон. Хотя отмечу, что сейчас мы стали больше внимания уделять работе с общественными, религиозными организациями. Нам важно знать, на кого мы можем опереться. Важно понимать, какую угрозу и с какой стороны можем ожидать. Не зря же говорится: «Где тонко – там и рвется». Хочется, чтобы таких тонких граней у нас было меньше. В Орске сильно развито традиционное вероисповедание, где друг за друга стоят горой. Все конфессии, диаспоры меж собой также дружны. Как правило, в такой среде не появляется экстремистских мыслей.

– После терактов в соседнем Казахстане как дальше будут строиться отношения с этой республикой?

– Как и прежде, ведь совместные сельскохозяйственные ярмарки, выставки – это, в первую очередь, экономические отношения, выгодные всем. Да, казахстанские потрясения для нас – определенный звоночек. Мы будем пристальнее смотреть в ту сторону, ведь терроризм не имеет границ. Тем более что наша страна много кому неугодна, неудобна. У нее есть определенный политический вес, влияние, за что некоторым очень хочется ее заклевать. Но пока мы будем сплоченными, никто этого не сделает.

– Уж если мы заговорили о безопасности, так давайте вспомним о хорошей программе «Безопасный город».

– Программа действительно полезная, но очень дорогостоящая. Нам удалось оснастить камерами лишь некоторые улицы, которые считаются самыми криминогенными либо опасными в плане дорожного движения. Но вся беда в том, что хедлайнером подобных проектов почти всегда выступает Татарстан. Хотя мы тоже готовы к таким экспериментам, ведь от них зависит комфорт и безопасность орчан. Но с финансированием туговато, поэтому я не могу сказать, будем ли мы продолжать внедрять эту программу. Зато сейчас мы плотно начали заниматься паспортизацией и категорированием городских объектов, которые должны быть полностью защищены и безопасны для людей.

 

Критиковать власть нужно

– Каждая команда, когда приходит к власти, занимает определенные позиции в плане своей критики в средствах массовой информации. Как к ней относитесь вы?

– Положительно, но только в том случае, если критика конструктивна. Она в некотором плане нас подстегивает, иногда заставляет взглянуть на проблему под другим углом. Но! Некоторым нашим изданиям, в том числе электронным, к сожалению, важнее поднять свой тираж, рейтинг, а не разобраться в проблеме. Я понимаю: сейчас идет монетизация заголовков, журналисты, особенно на интернет-сайтах, нацелены на публикацию жареных фактов… Только забывать о чувствах своей аудитории не стоит, нельзя, мне кажется, быть циником до мозга костей и опускать читателя ниже плинтуса. Народ-то у нас умный, как ни крути. Людям по-прежнему хочется нормальных новостей, аналитики. Они морально устали от крови, убийств. Возьмем для примера канал НТВ. Да, они заняли свою нишу, у них есть свои почитатели, но я уверен, большинство телезрителей переключает этот канал, не глядя. «Дом-2» – это и вовсе издевательство над людьми. Человек культурно и духовно обогащенный, думаю, не станет смотреть такие передачи. Не перевелась еще хорошая публицистика, документалистика, все чаще появляются на экранах хорошие исторические и культурные программы.

– Вы дважды за круглым столом встречались с представителями орских СМИ. До чего договорились?

– Мы стали более открытыми для журналистов. Все чаще комментируем те или иные события по телефону, понимаем, что нынешняя новость – через два часа уже «старость». Поэтому тоже стали работать оперативнее. Если же корреспонденту не удается получить информацию у руководителя какого-либо нашего структурного подразделения – подключаюсь я.

 

Говорят, молодежь плохая…

– В какой-то части вы курируете и коммунальные вопросы. Как они сочетаются с внутренней политикой?

– Я курирую лишь организацию в нашем городе территориального общественного самоуправления – иначе говоря, ТОСов. ТОСы к коммуналке относятся опосредованно. Они помогают коммунальным процессам идти в нужном направлении и с нужными людьми во главе. Для этого мы проводим разъяснительную работу среди горожан, призываем орчан стать хозяевами своего многоквартирного фонда, быть энергичнее. Но активистов единицы.

– То есть, вы согласны с тем, что люди у нас инертны?

– Отчасти да. Некоторые просто плывут по течению, не желая ничего менять. Когда мы в прошлом году проводили депутатские сходы, я был поражен абсолютным безразличием орчан, в том числе к коммуналке. Они чего-то требовали от депутатов, но при этом оставались в стороне от своих же проблем. Так, жильцы одного дома пожаловались на большие показатели ОДН по потреблению воды. Мы выяснили, что в некоей квартире проживает десять гастарбайтеров, а прописан один человек. Счетчиков в квартире нет. Предложили людям составить акт и отправить в Водоканал. Они отказались, мотивируя тем, что не желают «стучать на соседа». Как тут объяснить, что стучать и бороться за свое – разные вещи? Ментальность у нас такая, видимо. Мы привыкли жить по совести. Хотя у того соседа вряд ли совесть взыграла…

– Может, просто у каждого разные понятия о совести и воспитании?

– Наверное. Поэтому одна из задач сегодня – это правильно воспитать подрастающее поколение. Говорят, конечно, что у нас молодежь нынче плохая. Нет! Я даже уверен, что, если понадобится, она как один человек встанет и пойдет защищать свои рубежи, свою родину. Да, она другая, но не плохая. Мы сами ее в чем-то разбаловали, перестали учить важным вещам. Некоторые двадцатилетние парни сейчас не в состоянии гвоздь дома забить, а наше поколение уже в шестом классе вытачивало детали на фрезерных станках на уроках труда. Хотя нынешняя молодежь лучше дружит с техникой, что тоже неплохо. Но вот с историей немногие дружбу водят, к сожалению. Спроси у первого встречного молодого человека знаменательные даты – всегда ли получишь правильный ответ? Хочется, надеяться, что да. Об исторических вехах своего родного города и вовсе единицы знают. В последнее время я часто езжу по Орску с представителями различных делегаций, показываю им наш удивительный Старый город с его чудесными улочками, рассказываю, как строился город, в том числе Новый, в военное время вокруг станков, установленных в степи, чем жил. Вот в такие моменты, честно признаюсь, особо осознаешь, что нам есть чем гордиться. В конце концов, Оренбургская область началась с Орска, который на 41 год старше США (речь идет об объединении всех американских штатов – прим. автора). У нас была своя тушенка, которая гремела на всю страну. Город Орск до сих пор узнают по холодильнику, выпуск которого продолжается на механическом заводе. Так почему бы не установить тушенке и холодильнику памятники? Пусть новое поколение смотрит и понимает: в этом – наша гордость, история нашего города, – резюмирует Сергей Дунаев.

Людмила Денисова

Spread the love