Как Алексей подставил щеку Анне

Не успели в зрительном зале смолкнуть овации в честь 80-летия театра, как вновь аншлаг – премьерный показ спектакля «Алексей Каренин».

Зрители не могли и догадаться, что декорации на сцене – не просто часть основного действа. Именно декорации помогли превратить постановку в синтез театрального искусства и хореографии. Световые эффекты добавляли драматизма образам героев. Надо отдать должное и актерам, которым нужно было донести до зрителя мысль не только словом, но и движением танца. В танцах находили отражение человеческие чувства, переживания, пороки и страсти.

Сюжет пьесы строится на оригинальном материале. Интриги высшего света, драма семейных отношений, конфликт личности и общества – все эти проблемы автор-современник перенял у автора-классика. Перед зрителями выступают знакомые герои – Анна и Алексей Каренины, их сын Сережа, граф Вронский, княгиня Бетси и другие. Только если у Льва Толстого центральным лицом романа является Анна, то у «отца» пьесы Василия Сигалаева, а вслед за ним и у режиссера-постановщика Адгура Кове, таким лицом стал Алексей Каренин. Он представлен человеком, который, по выражению самого героя, пожил. Этот некогда статный, деловитый человек превратился в заложника собственных страданий. Ему уже ничто не в радость, он только и делает, что ищет выход из трудностей взаимоотношений с женой, сыном, высшим светом. Один из персонажей – Лидия Ивановна – затрагивает религиозную тему. Рассуждая о помощи ближнему, она говорит, что нужно подставить щеку и отдать рубаху, когда пальто отнимают. Сама того не желая, Лидия Ивановна подталкивает друг к другу Анну и Алексея. Тот в какой-то момент идет навстречу жене, и она принимает это сближение. Но, следуя классике, Анна все же оставляет мужа. Финал трагичен и жесток одновременно. Анна бросается под поезд.

Примечательно, что роль Анны в спектакле исполняют сразу две актрисы. Причем в отдельных сценах они обе появляются перед зрителем. Так, вероятно, было задумано, чтобы показать двоякость чувств, переполнявших душу женщины. Но это творческое решение некоторым пришлось не по нраву. В большей степени люди старшего поколения не поняли, почему одну из Анн играет актриса с короткой стрижкой. Мол, это делает героиню похожей на подростка. Да и вообще, зачем нужна на сцене интерпретация сюжета на фоне хореографических этюдов? Но у автора пьесы, так же как и у постановщиков спектакля, свой взгляд на известный сюжет. Чтобы понять, насколько он близок каждому из нас, не пропустите очередную постановку спектакля.

Екатерина Бастина

Фото Сергея Пузырева

Spread the love