Обман с ценами и плесень на продуктах
«В орских магазинах товар продают намного дороже стоимости, указанной на ценнике». С такой претензией обратилась в редакцию Екатерина Калашникова.
По ее словам, в одном из супермаркетов ей на кассе пробили детскую смесь дороже на 90 рублей, чем было указано изначально.
– Покупая гипоаллергенную смесь для ребенка, обнаружила на полке всего одну банку с ценником «570 рублей», – рассказала Екатерина. – Но на кассе мне пробили смесь за 660 рублей. На мой резонный вопрос, почему так, кассир ответила, мол, по всей видимости, это старая партия и просто не успели поменять ценник.
Наша читательница начала возмущаться, поскольку по закону магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Но на свои доводы получила ответ кассира: «Я не собираюсь из своего кармана вам смесь оплачивать! Или платите полностью, или уходите!».
Как поступать в подобных случаях? С этим вопросом мы обратились в отдел защиты прав потребителей.
– В последнее время магазины часто практикуют подобные подмены, – комментирует начальник юридического отдела Людмила Галеева. – В этом случае у покупателя есть два выхода. Первый: если конфликта с продавцом избежать не удается, вы можете купить товар по той цене, которая указана на кассе, взять чек, сфотографировать его, также сфотографировать ценник. Потом вы пишете отзыв в книге жалоб, затем просите пригласить администратора и пишете претензию на имя руководителя магазина с просьбой вернуть разницу в цене. Когда продавец видит и не отрицает, что цена на кассе и ценнике отличается, то в крупных магазинах чаще дают бланк претензии. В этом бланке необходимо написать, что вы требуете продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Иногда в магазине не успевают снять акционные ценники. К примеру, акция действует до 10-го числа, а вы пришли 11-го. И в этом случае магазин обязан продать вам товар за указанную на ценнике сумму. Как они будут отчитываться за свою нерасторопность – это уже проблемы продавцов и магазина.
Анастасия Солдатова тоже попала в неприятную ситуацию в сетевом супермаркете.
– Я купила йогурт, – рассказывает женщина. – Сроки были в порядке, упаковка не нарушена. Пришла домой, открыла – а там плесень. Естественно, сразу понесла товар обратно, чтобы мне или поменяли, или вернули деньги. Но в магазине отказали, сославшись на то, что нет чека. Получается, что я выкинула деньги на ветер.
– Отсутствие чека не освобождает продавца от ответственности, – пояснила Людмила Галеева. – Но покупателю в этом случае нужно доказать факт приобретения товара именно в этом магазине. С супермаркетами все проще: они работают по штрих-коду и могут сразу понять, товар купили в их магазине или нет. Если, несмотря ни на что, вам отказываются вернуть деньги, пишите жалобу в книгу отзывов. Руководство обязано отреагировать. Также советую обратиться на горячую линию торговой сети. Сетевики дорожат своим именем, поэтому постараются сделают все, чтобы вы остались довольны.
Юлия Виноградова