Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета

Обман с ценами и плесень на продуктах

«В орских магазинах товар продают намного дороже стоимости, указанной на ценнике». С такой претензией обратилась в редакцию Екатерина Калашникова.

По ее словам, в одном из супермаркетов ей на кассе пробили детскую смесь дороже на 90 рублей, чем было указано изначально.

– Покупая гипоаллергенную смесь для ребенка, обнаружила на полке всего одну банку с ценником «570 рублей», – рассказала Екатерина. – Но на кассе мне пробили смесь за 660 рублей. На мой резонный вопрос, почему так, кассир ответила, мол, по всей видимости, это старая партия и просто не успели поменять ценник.

Наша читательница начала возмущаться, поскольку по закону магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Но на свои доводы получила ответ кассира: «Я не собираюсь из своего кармана вам смесь оплачивать! Или платите полностью, или уходите!».

Как поступать в подобных случаях? С этим вопросом мы обратились в отдел защиты прав потребителей.

– В  последнее время магазины часто практикуют подобные подмены, – комментирует начальник юридического отдела Людмила Галеева. – В этом случае у покупателя есть два выхода. Первый: если конфликта с продавцом избежать не удается, вы можете купить товар по той цене, которая указана на кассе, взять чек, сфотографировать его, также сфотографировать ценник. Потом вы пишете отзыв в книге жалоб, затем просите пригласить администратора и пишете претензию на имя руководителя магазина с просьбой вернуть разницу в цене. Когда продавец видит и не отрицает, что цена на кассе и ценнике отличается, то в крупных магазинах чаще дают бланк претензии. В этом бланке необходимо написать, что вы требуете продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Иногда в магазине не успевают снять акционные ценники. К примеру, акция действует до 10-го числа, а вы пришли 11-го. И в этом случае магазин обязан продать вам товар за указанную на ценнике сумму. Как они будут отчитываться за свою нерасторопность – это уже проблемы продавцов и магазина.

Анастасия Солдатова тоже попала в неприятную ситуацию в сетевом супермаркете.

– Я купила йогурт, – рассказывает женщина. – Сроки были в порядке, упаковка не нарушена. Пришла домой, открыла – а там плесень. Естественно, сразу понесла товар обратно, чтобы мне или поменяли, или вернули деньги. Но в магазине отказали, сославшись на то, что нет чека. Получается, что я выкинула деньги на ветер.

– Отсутствие чека не освобождает продавца от ответственности, – пояснила Людмила Галеева. – Но покупателю в этом случае нужно доказать факт приобретения товара именно в этом магазине. С супермаркетами все проще: они работают по штрих-коду и могут сразу понять, товар купили в их магазине или нет. Если, несмотря ни на что, вам отказываются вернуть деньги, пишите жалобу в книгу отзывов. Руководство обязано отреагировать. Также советую обратиться на горячую линию торговой сети. Сетевики дорожат своим именем, поэтому постараются сделают все, чтобы вы остались довольны.

Юлия Виноградова

Spread the love
Click to listen highlighted text!