Затянувшийся ремонт и обязательное горячее
Прошло ровно 9 месяцев с того момента, как я сдала свой планшет в ремонт. Поломка элементарная – перестало работать гнездо зарядки. Поэтому, долго не думая, выбрала ближайшую к своему офису мастерскую.
Мне выписали квитанцию, в которой была указана дата, модель устройства и сумма ремонта – 1000 рублей. Сроков почему-то никаких не обозначили, сказав: как будет готов, сразу позвонят. Прошла неделя. Решила сходить в мастерскую и узнать, как обстоят дела. Мне ответили, что планшет еще не готов и мне позвонят. Через неделю, так и не дождавшись звонка, вновь пошла в мастерскую. Там опять стали кормить завтраками…
Прошло полгода, про планшет я благополучно забыла. И вдруг наткнулась в кошельке на ту самую квитанцию. На следующее утро побежала в мастерскую. Там про меня, по-видимому, тоже забыли, потому как удивленно посмотрели и сказали: «Ой, как давно это было, а что раньше не пришли? Попробуем найти и вам перезвоним». Ситуация напоминала театр абсурда. Через неделю сама заглянула в мастерскую – тщетно. Мне заявили, что планшет находится в другом офисе. Естественно, обещали перезвонить. Прошло еще 2 недели, очередной поход в ремонтную контору не увенчался успехом.
Осознав, что бегать туда нет смысла, обратилась в отдел по защите прав потребителей.
– В подобном случае должна составляться претензия в адрес мастерской, – объяснила начальник юридического отдела Людмила Галиева. – Вам должны вернуть планшет либо в том состоянии, в котором его принимали, либо отремонтированным, и нужно будет оплатить стоимость ремонта. Если планшет утерян, то мастерская обязана выплатить его двойную стоимость с учетом износа.
Но вот с квитанцией была проблема – на ней не указано ни фамилии мастера, ни адреса мастерской. Поэтому мне посоветовали узнать все данные, чтобы решить, на чье имя писать претензию. Будем надеяться, что гаджет удастся вернуть.
Наша читательница Александра Матакова обратилась в редакцию с жалобой на одно из городских кафе.
– Нас встретил приятный молодой человек, – рассказывает она. – Сказал, что вход платный – 100 рублей. Заплатили. Подошел официант и протянул меню. Мы выбрали несколько салатов и закусок, но молодой человек объяснил: в этом заведении обязательно заказывать одно горячее на каждого. Я возмутилась, на что официант ответил: «Не закажете горячее – обслуживать вас не буду». Пришлось позвать администратора, но и он был категоричен: такие правила.
Женщина потребовала жалобную книгу, но ее не получила. Вместо этого ей швырнули деньги, уплаченные за вход.
В отделе по защите прав потребителей нас заверили: требование обязательного заказа горячего блюда – незаконное. Столкнувшись с подобным фактом, следует написать жалобу на данное заведение. Сделать это можно, обратившись в отдел по защите прав потребителей. Специалисты направят в заведение претензию. Если проблема не решится, то жалобу направят в контролирующие органы, к примеру, в Роспотребнадзор. По данному факту может быть проведена проверка.
Если у вас возникла спорная ситуация в кафе, ресторане или магазине, если вы считаете, что нарушены ваши потребительские права, то обращайтесь в отдел по защите прав потребителей по тел. 23-80-80.
Юлия Виноградова