Если счетчик не считает

Каждый понедельник с 16.00 до 18.00 и каждую среду с 15.00 до 18.00 по телефону 22-17-84 председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области, консультант по ЖКХ и территориальному общественному самоуправлению (ТОС) Вячеслав Владимирович Петренко отвечает на вопросы горожан по темам «Управление многоквартирным домом» и «Развитие ТОС». Вопросы можно направлять и на электронный адрес ukc-orsk@yandex.ru.

– Сломался счетчик горячей воды. Что делать? К кому обращаться?

(Константин, ул. Новомосковская, д. 98)

 

Вячеслав Петренко:

– При замене счетчика горячей воды главное – не перепутать счетчикb горячей и холодной воды. Отличить их просто: счетчик холодной воды отмечен поясом синего цвета, а счетчик горячей воды – красного. Синий счетчик, установленный на трубу с горячей водой, не допустят к эксплуатации.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354), собственник помещения, в котором установлен счетчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу (КУ) или в службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счетчик.

При обращении в диспетчерскую службу необходимо сообщить показания прибора учета на момент, когда он вышел из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня обнаружения поломки. При ремонте счетчика исполнитель коммунальной услуги обязан предупредить собственника квартиры за 2 дня до того, как сотрудники придут переустанавливать счетчик.

После переустановки представитель управляющей организации или ресурсоснабжающей компании должен провести поверку и опломбировать счетчик.

Если неисправность прибора была выявлена во время очередной поверки, то плата за горячую воду будет начисляться собственнику по нормативу, вплоть до момента замены неисправного счетчика.

Некоторые неисправности можно выявить при визуальном осмотре. Прибор учета точно сломан, если его стрелка не крутится в то время, когда из крана течет вода. Если стекло счетчика запотело изнутри, скорее всего, произошла разгерметизация.

Если вы не увеличивали расход воды, никуда не уезжали, а показания прибора говорят, что объем потребленной воды резко увеличился или уменьшился, то это также свидетельствует о неисправности прибора. Причиной резкого увеличения объема потребленной воды могут стать также и протечки. Проверьте внутриквартирные инженерные сети и устраните поломку.

На исправную работу счетчика может повлиять качество подаваемой в дом воды. Мусор, частицы песка и ржавчины могут вывести его из строя. Поэтому при установке прибора нужно поставить специальный фильтр.

Индивидуальный прибор учета горячей воды – это собственность владельца квартиры. Согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., собственники помещений в МКД несут ответственность за установку и эксплуатацию внутриквартирных счетчиков.

Владелец квартиры должен обеспечить своевременную поверку прибора. Частота поверок устанавливается производителем ИПУ. Информация об этом должна быть указана в техническом паспорте изделия.

Если владелец счетчика пропустил срок поверки, то показания будут считаться недействительными, а оплачивать потребленные коммунальные ресурсы придется по нормативам, принятым правительством Оренбургской области.