Когда ждать ответ

Каждый понедельник с 16.00 до 18.00 и каждую среду с 15.00 до 18.00 по телефону 22-17-84 председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области, консультант по ЖКХ и территориальному общественному самоуправлению (ТОС) Вячеслав Владимирович Петренко отвечает на вопросы горожан по темам «Управление многоквартирным домом» и «Развитие ТОС». Вопросы и обращения можно направлять и на электронный адрес ukc-orsk@yandex.ru. Наиболее актуальные будут публиковаться на страницах «ОГ».

– Каков порядок и сроки предоставления ответов на обращения собственников МКД для управляющих организаций?

 (Зинаида, ул. Виноградная, д. 7)

 

Вячеслав Петренко:

– Общение с жителями многоквартирных домов (МКД) – одно из важнейших направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения.

Жалобы и заявления собственники МКД могут подавать устно или письменно в следующих формах:

– по почте;

– электронным письмом;

– через ГИС ЖКХ;

– лично по адресу управляющей организации;

– устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется в выбранной форме, в которой было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 Постановления Правительства РФ № 416).

Вне зависимости от формы связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные сроки, согласно нормативно-правовым актам (НПА) РФ.

Однако, помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

–  Жилищный кодекс РФ;

– Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1;

–  постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491;

–  постановление Правительства РФ от 15.05.2013 г.

№ 416;

–  постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г.

№ 354;

–  постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г.

№ 731;

–  приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 г.

№ 74/114/пр.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК.

УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

– по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 -1 0000 рублей;

– по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 — 250000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до 3 лет.

Spread the love