На пеню в квитках наложили мораторий

На протяжении недели телефоны редакции практически не смолкали. После того как 13 июня собственники квартир в многоэтажках получили новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги от компании «Система «Город».

Вопросов стало больше, чем прежде. Многие читатели жаловались на то, что суммы в платежках значительно возросли: с 2 до 16 тысяч рублей. Почему это произошло, где можно заплатить за коммуналку, будут ли за опоздание применяться штрафные санкции, говорили на брифинге в городской администрации.

 – В связи со сложившейся ситуацией мы, совместно с поставщиками услуг, приняли решение ввести мораторий на начисление пени на 3 месяца, – поспешив успокоить жителей, сообщил генеральный директор ОАО «Система «Город» Александр Ковалев, прибывший из Оренбурга. – Нам потребуется полтора-два месяца, чтобы восстановить нормальную базу данных, так как в базах, полученных от поставщиков ресурсов, есть разночтения.

Он напомнил: непростая ситуация сложилась в городе в связи с тем, что сразу две крупные компании, которые занимались начислением и сбором платежей – ЮУЭСК и КРКЦ – прекратили свое существование.

– КРКЦ – это около 20 касс, ЮУЭСК обрабатывала практически 80 % всех начислений в городе по жилищным услугам, – подчеркнул Александр Владимирович. – После закрытия ЮУЭСК Сбербанк и почта прекратили прием платежей по прежним алгоритмам. Нам пришлось купить оборудование у КРКЦ, пригласить и переобучить их кассиров, и в мае они уже начали сбор средств за услуги. После доработки программ коммунальные платежи принимаются почтой и Сбербанком. Единственный момент: тем, кто ранее совершал автоплатежи, необходимо пройти перерегистрацию.

Говоря о возросших суммах во многих квитанциях, гендиректор «Системы «Город» продемонстрировал одну из них. Пробежавшись по строкам, он отметил, что в счете отражена переплата за услуги содержания жилья – 4,5 тысячи рублей, за горячую воду – 2,5 тысячи и недоплата Водоканалу – 7,5 тысячи рублей. «Система «Город» при наличии долга добавляет его к итоговой сумме, не обращая внимания на переплату.

– Если абонент хочет перебросить излишне уплаченные средства в зачет долгов, он должен обратиться с заявлением в ту организацию, которой переплатил, с указанием, куда желает перевести средства, – пояснил Ковалев.

Дисбаланс с переплатой и долгами, как объяснили на брифинге, стал результатом того, что ЮУЭСК перечисляла средства не конкретному поставщику ресурсов и услуг, а пропорционально разделяла между ними суммы внесенных платежей. Оплата квитанций в «Системе «Город» построена так, чтобы избежать подобных ситуаций: абонент сам укажет, за что и в каком объеме он платит.

Отвечая на вопрос наших читателей, почему в квитанциях возросли платежи за управление МКД и текущий ремонт, участники встречи призвали в подобных случаях обращаться в обслуживающие организации, так как решение о повышении принимается собственниками на общем собрании.

И. о. заместителя генерального директора «Системы «Город» по производственным вопросам Ольга Абрамова рассказала о работе абонентских отделов, отметив большой наплыв посетителей, у которых возникли вопросы. Орским специалистам сегодня помогают и оренбургские коллеги.

– В настоящее время разработаны шаблоны заявлений на корректировку сальдо, показаний приборов учета, уточнение числа прописанных и прочее, – отметила она, уверяя, что это повысит оперативность обслуживания горожан.

Участники брифинга призвали орчан не торопиться с оплатой, подождав, пока немного схлынет поток горожан.

Обсуждался на встрече и вопрос субсидий на оплату ЖКУ. Получить их можно только при отсутствии долгов. Специалисты «Системы «Город» пообещали проработать вопрос о выдаче справок в отдельных окнах.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор