Потолок всё течет. В зале – ведра. Мебель – в полиэтилене

Мы уже рассказывали о проблеме, с которой два года борется жительница Новой Биофабрики из дома № 74. В ее квартире с потолка ручьями льет вода.

С момента нашего последнего визита – а было это в ноябре 2019 года – мало что изменилось: ведра в зале по-прежнему стоят на своих местах, штукатурка от стен продолжает отваливаться, женщина возмущена тем, что никто не берет дом под управление и не наводит порядок.

– Я пожилой человек, ветеран труда. Хожу по разным инстанциям, а толку никакого, – говорит Раиса Федоровна. – Вода с потолка продолжает течь. Жить приходится в постоянном стрессе.

К слову, о стрессе. В этом году женщина перенесла инсульт. Говорит, что силы уже не те, самостоятельно решать проблемы сложно. Однако оставлять все как есть она не собирается.

– А вдруг с проводкой что случится? – задается вопросом пенсионерка. – В этом году две новые лампочки в люстре перестали работать. А почему? Ответ очевиден: вода время от времени бежит и из-под светильника. Ладно хоть внук периодически приходит и осматривает провода. Про телевизор и говорить не приходится. Некоторое время назад он и цифровой приемник перестали работать. Пришлось нести технику к мастеру. За ремонт отдала 2 500 рублей.

Пока пенсионерка рассказывала нам свою историю, мы изучали поверхность стен возле окна. В дождливую погоду отсюда тоже льет вода. Без слез не взглянешь. Отодвигаем занавеску, пытаясь запечатлеть на фотоаппарат оставшийся участок стены. Слышим предупредительный возглас хозяйки – штукатурка здесь держится на честном слове.

Самое веселье, по словам хозяйки, начинается в непогоду. Из 8 емкостей она с трудом успевает выливать воду.

Напомним, проблемы у Раисы Федоровны начались в 2018 году. Она обращалась к президенту. Из Москвы письмо было направлено в правительство Оренбургской области. Оттуда – в администрацию Орска. Однако конкретного решения по дому не приняли. Организации, которая взяла бы дом под управление, не нашлось.

– Еще два письма отправила – губернатору и президенту, – говорит женщина. – Обидно за то, что платишь по счетам, а живешь в нечеловеческих условиях. Долгов – ни ржавой копейки, а коммунальщики говорят, мол, в доме много должников. Разве я виновата, что кто-то не платит?

В ходе разговора выяснилось еще и то, что в некоторых квартирах не во всех комнатах есть отопление. Мать троих детей, проживающая в одном из соседних подъездов, к примеру, вынуждена уезжать к родственникам, потому что дома находиться невозможно.

Отметим, временные меры по дому все-таки были приняты. Со слов Раисы Федоровны, управляющая организация УК «Советская» взялась, насколько это возможно, поддерживать дом. Кардинальных перемен, правда, женщина не почувствовала.

– В дождливую погоду вода продолжает лить с потолка, – говорит она.

Мы обратились к коммунальщикам, чтобы узнать, каким образом поддерживается многоквартирный дом.

– В настоящее время договора с собственниками нет, поэтому речь о каких-либо работах в многоквартирном доме не идет, – говорит директор по общим вопросам УК «Советская» Евгений Виноградов. – Но мы все равно не бросаем людей. В 2016 году пытались взять дом под управление. Все документы собственникам предоставили, однако по итогам не набралось нужного количества голосов, в результате чего процедура не состоялась. В 2019-м году голосование повторили. Итог тот же. В наступившем году пытаемся заключить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание, а еще предлагаем собственникам заключить дополнительно договор на прочие работы. То есть ­договор-подряд, согласно которому мы берем на себя ответственность исполнения, а собственники – оплату за проделанные работы.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love