В их руках безопасность пассажиров

В течение двух дней в МУП «Орскгортранс» проходил традиционный конкурс профмастерства среди водителей трамваев. Подобные мероприятия активно велись в советские времена, потом о них забыли, теперь же доброе начинание возродили.

Нынешний конкурс уже семнадцатый. С приветственным словом к участникам обратились директор МУП «Орскгортранс» Игорь Колбасин, заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань, начальник УЖКХ Орска Андрей Галкин и другие почетные гости. А собственно конкурс начался с проверки знаний ПДД, по итогам которого шестерым победителям и призерам будет повышен водительский класс. Так как класс большинства из них пока третий, это весьма важный момент.

В теоретическую часть вошла и демонстрация знаний устройства трамвая, и задачи по определению технической неисправности вагона. Второй день посвятили вождению, проверке реакции на дороге и умению работать с пассажирами.

– Я пришла на предприятие кондуктором, а через некоторое время мне предложили обучиться на полугодовых курсах водителей трамвая, которые успешно прошла, и вот уже второй год работаю по профессии, которая мне нравится, – отметила одна из участниц конкурса, водитель третьего класса Наталья Гетунова.

– В чем самая большая сложность работы водителя на линии? – поинтересовались мы у Натальи. – Мы отвечаем за безопасность пассажиров, и это главное, – отметила она. – Сложности порой создают погодные условия. В дождь, в снег вагон может пойти при торможении юзом. Это очень опасно, и водителю с этим справиться сложновато.

– Уже пятый год работаю водителем трамвая, – сказал один из самых именитых участников конкурса Владимир Кочкин, которому в 2015 году довелось защищать честь родного предприятия на всероссийском конкурсе профмастерства в Самаре. – Собственно говоря, на России были все те же условия конкурса, что и у нас, но в тот момент я проработал в профессии всего полгода, а в Самару приехали настоящие асы. Естественно, было чему поучиться у коллег. Для меня в 2015-м году участие в самарских смотрах было подобно полету в космос.

Владимир Кочкин признался, что для водителя трамвая главное – не терять самообладания.

Итоги конкурса подвела представительная комиссия, в состав которой вошли опытные специалисты МУП «Орскгортранс» во главе с начальником цеха эксплуатации Таисией Жеребятьевой.

– Подготовку к конкурсу мы начали с лета, водители ответственно подошли к этому событию, показали хорошие теоретические знания и вождение, – отметила Таисия Ивановна. – Поэтому по решению руководства предприятия все без исключения получили повышение в классе.

Победителем конкурса, с присвоением звания «Лучший водитель трамвая года» , стал Михаил Ивочкин, который начал свой путь в «Орскгортрансе» с кондуктора, а затем, окончив курсы, с января 2012 года начал работать водителем трамвая. Вторые места заняли Ирина Забирова и Евгений Солодин, а третьи места у Натальи Лукьянченко, Дмитрия Сорокина и Татьяны Щанкиной.

Константин Мусафиров,

корреспондент