От базара к цифровому авторынку

Автопарк в нашей стране растет из года в год. И важной составляющей этого является довольно простая процедура покупки-продажи новых и подержанных авто.

Еще лет 15 назад одним из основных способов приобретения машины являлась покупка оной на авторынке в Старом городе. Это было удобно тем, что в одном месте собиралось огромное количество разных автомобилей. Конечно же те, кто имел возможность купить новую машину, делали это в автосалонах официальных дилеров. Еще несколько оставшихся вариантов – поиск по объявлениям в газетах и покупка у знакомых. Минусы покупки подержанных машин при подобных подходах очевидны. Если ты не разбираешься в них, не знаешь нюансы, на которые надо обращать внимание, то легко можешь приобрести машину, которая не раз участвовала в ДТП. При этом за те же деньги можно было бы найти аналогичную целую.

Чтобы хоть как-то уберечь себя от покупки битой машины на осмотр брался более или менее знающий человек, который помогал отсеять откровенный хлам, усилиями продавца сверкающий, как новенький автомобиль. Но такие знакомые были далеко не у всех, поэтому зачастую машина покупалась исключительно на основе личных впечатлений.

Ситуация стала меняться с распространением цифровых технологий. Сегодня почти о любом продающемся автомобиле есть объявление на сайтах в интернете. Мало кто продает авто исключительно на базаре. И это облегчает поиск. На популярном городском интернет-портале можно легко отсортировать объявления о продаже машин по цене, году выпуска, марке и еще ряду параметров. Затем выбрать наиболее интересные и созвониться с продавцом. Уже на этом этапе можно отсеять перекупщиков. Как правило, они сразу сознаются, что не вписаны в ПТС, а лишь помогают продать машину. Почему не стоит иметь с ними дело? Прежде всего, надо понимать, что основу их бизнеса составляет простейшая схема: купить подешевле – продать подороже. А купить подешевле проще проблемную или битую машину. Далее идет отработанная схема: авто восстанавливается (естественно, запчасти берутся самые дешевые), красится и выставляется на продажу. Покупка подобной машины будет не лучшим решением.

На Avito можно найти объявления не только от частников, но и от официальных дилеров, которые продают автомобили по программе трейд-ин. Сайт удобен тем, что понравившуюся машину можно тут же проверить и получить отчет в электронном виде об участии в ДТП, количестве владельцев по ПТС, о ремонте и так далее. К сожалению, функция эта не бесплатна и стоит 99 рублей. Каждую машину так проверять будет накладно, но, если вы уже в шаге от покупки, то проверку сделать стоит. Приведу пример из собственной практики. Дело происходило в салоне известного орского автодилера. Молодой менеджер с честными глазами показывал мне трейдиновскую машину. Рассказал о ней много интересного, кроме одной существенной детали: машина была в ДТП. Это показала проверка объявления на Avito. И сразу стало понятно, почему от начальной цены автосалон щедро скидывал десятки тысяч рублей.

Кстати, если вы решите, что, покупая новенькую машину у официального дилера, вы застрахованы от покупки битого автомобиля, то это не так. Определенный процент новых автомобилей повреждается в результате транспортировки. Как правило, небольшие кузовные повреждения исправляются  дилером. Естественно, что никто в автосалоне про подобные проблемы с автомобилем не расскажет.

Сайт Auto.ru удобен тем, что при введении продавцом VIN кода машины проверка по электронным базам происходит автоматически и, что немаловажно, бесплатно. Кроме того, здесь можно отфильтровать объявления по количеству владельцев в ПТС, что отсекает машины, много раз менявшие хозяев.

Если автомобиль покупается не через электронные объявления, а на базаре, то часть проверок можно сделать непосредственно со смартфона, зайдя на сайт наподобие autoteka.ru.

В заключение хочется сказать, что цифровые технологии лишь инструмент. Им не стоит пренебрегать, но окончательный выбор стоит делать на основе анализа всех доступных факторов.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love