Зима близко

Не все автолюбители смотрели «Игру престолов», но практически все из них поймут выражение «Зима близко». А она действительно приближается с каждым днем, и значит, самое время задуматься о том, как к ней подготовить машину. Речь прежде всего о смене летней резины на зимнюю.

Орск мало отличается в этом плане от остальных городов нашей страны. В основном практикуется два способа переобувания машины. Первый: меняется только резина, а диски остаются те же. Второй вариант: меняются целиком колеса. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. В разговорах с автолюбителями часто замечаю, что далеко не все имеют представление о преимуществах и недостатках этих двух подходов. И зачастую выбирают способ, который используют друзья, коллеги или родственники.

Главные плюсы первого способа, при котором меняется только резина, следующие: с точки зрения финансов дешевле купить только резину, особенно если на машине стоят хорошие, красивые диски, литые или даже кованые, а затем два раза в год платить за перебортировку. При этом будет проводиться балансировка колес, что является несомненным плюсом. Можно вообще ничего не делать самому, все сделают сотрудники шиномонтажки. Особенно актуально это будет для представительниц прекрасного пола.

Минусы этого способа частично проистекают из плюсов. Давняя истина гласит: «Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам». Достаточно представить, что сотрудники шиномонтажки в пиковые периоды работают с раннего утра до поздней ночи. Их задача – заработать как можно больше, обслужив максимум клиентов. А при таком подходе неизбежны ошибки: недотянутые или перетянутые гайки, сорванные шпильки, неправильная балансировка и тому подобное. Поэтому нужно быть начеку и контролировать работу. А еще надо быть морально готовым выстоять очередь.

Второй способ, при котором меняются колеса целиком, подходит тем, у кого есть гараж. Главное его преимущества в том, что процедуру смены колес можно проводить в удобное для себя время без всяких очередей. Как правило, для зимних шин покупаются простейшие штампованные диски. Комплект может обойтись в 7 000 рублей. Если брать средние цены за шиномонтаж первым способом, то диски окупятся где-то через пять лет. Но экономия здесь не главное, важнее то, что ты будешь уверен в проделанной работе. Минусы очевидны: балансировку придется делать отдельно.

Какой бы способ вы ни выбрали, главное все же, что вы подготовите свою машину к зиме. Вот уж на чем точно не стоит экономить!

Сергей Раковский,

корреспондент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.