Зимний лайфхак для автомобиля

С наступлением холодов дворы и автостоянки по утрам наполняются характерными звуками машин, водители которых долго пытаются завести двигатель. И чем дольше стояла машина на морозе, тем больше проблем с запуском двигателя.

Основной виновник подобной ситуации, конечно же, аккумулятор. В идеале он должен меняться согласно регламенту и периодически обслуживаться, если позволяет конструкция. Однако это происходит далеко не всегда, да и сами батареи не всегда радуют качеством.

Автолюбители решают проблему с запуском двигателя в морозы по-разному. Кто-то уносит аккумулятор на ночь домой, кто-то ищет тех, кто даст «прикурить» или дернет тросом. Но в последнее время становится популярным другой способ – портативные пусковые аккумуляторы. Иногда их можно встретить под названием «бустер» или «зарядно-пусковое устройство». По сути, это небольшая коробочка весом примерно 500 граммов, к которой присоединяются короткие провода с «крокодилами». Чтобы завести автомобиль, нужно присоединить крокодильные зажимы к аккумуляторным клеммам на автомобиле и перевести устройство в режим пуска автомобиля. Далее садимся за руль и запускаем двигатель. Мощности этой коробочки хватает на несколько попыток запуска. Удобство очевидно: проще принести из дома коробочку в полкило весом, чем многокилограммовый аккумулятор.

Увидев портативные пусковые аккумуляторы, многие сравнивают их с телефонными рower bank, которыми уже трудно кого-то удивить. Отчасти их функции схожи. Дело в том, что описываемые автомобильные бустеры, как правило, имеют USB-порты, благодаря чему можно заряжать телефон и другие устройства. Нередко в них встроен фонарь, который может работать в разных режимах.

Когда несколько лет назад описываемые портативные устройства только стали появляться на нашем рынке, в отношении их было очень много скепсиса. Многие помнили рекламу бесполезных устройств, которые якобы помогали завести машину, если их вставить в прикуриватель. Однако когда автомобильные эксперты стали проверять на практике полезность современных портативных пусковых аккумуляторов, их сомнения быстро рассеялись. Никакой магии в устройствах нет, просто современные технологии шагнули вперед и литий-полимерные аккумуляторы, умещающиеся в небольшой коробочке, действительно позволяют запускать двигатель автомобиля.

Есть у устройства и недостатки. Главный – боязнь низких температур. Да, двигатель на морозе бустер завести поможет, а вот хранить его зимой в машине не стоит. Аккумулятор может выйти из строя. Другой важный недостаток – это цена. Стоимость бустера может равняться цене нового обычного аккумулятора, что не всегда вписывается в семейный бюджет. Однако если есть возможность купить портативное устройство, то лучше это сделать. Оно будет полезно не только зимой, но и летом – например, при дальних или загородных поездках.

Сергей Раковский,

корреспондент