То не гром гремит, не земля дрожит. Трамвай идет

В ходе прямых линий, которые проводит «ОГ», орчане постоянно жалуются на трамваи и техническое состояние путей. О том, какие ремонтные мероприятия проводятся и что предпринимается для обеспечения безопасной и комфортной перевозки пассажиров, мы поговорили с и. о. генерального директора МУП «Орскгортранс» Сергеем Бобылевым.

 

– Капитальный ремонт не проводим, поскольку он предполагает полное вскрытие балласта, замену шпал, рельсов, – отметил Сергей Николаевич. – Данный вид работ требует больших денежных средств, которых в нашем распоряжении нет. Именно поэтому мы делаем только текущий ремонт.

 

– Часто ли осуществляются работы по текущему ремонту?

– Они ведутся в ежедневном режиме. На жалобы стараемся реагировать оперативно. Бывают случаи, когда из-за износа накладок на стыковых соединениях люди жалуются на сильную вибрацию в домах, такие заявки устраняем за один или два дня. Подобные жалобы поступали неоднократно от жителей, проживающих на остановке «Площадь Шевченко», из некоторых многоквартирных домов на проспекте Ленина. Отмечу, что в текущем режиме каждый день производятся работы, но они мелкие.

 

– О каких мелких работах в данном случае идет речь?

– Это, к примеру, переборка стыка. Как раз вначале весны – времени полного схода снежных масс – проводим проверку стыковых соединений. Рабочие выходят на пути, протягивают болты, проверяя соединения, чтобы все было в норме. Рабочие бригады проводят осмотры, проверяют ширину путей. Где-то идет замена накладок, подкладок, а также замена шпал – это тоже попадает под категорию текущего ремонта. Еще один вид работ – приварка электросоединителей. За зиму они отгнивают, сгорают. Чтобы цепь была в надлежащем состоянии, осуществляется приварка. К сожалению, на сегодня 60 % контактной сети изношено. Мы делаем все, что можем в рамках текущего ремонта. Так, на ОЗТП некоторое время назад закрыли южное кольцо, оттуда взяли необходимые элементы контактной сети. То есть, в настоящее время жизнедеятельность трамвая поддерживается во многом благодаря таким участкам, которые закрываются. У нас также была еще и ветка синтеза, которую закрыли. И оттуда собираются последние трамвайные рельсы для проведения ремонтов.

 

– У нас в городе давно делали капитальный ремонт?

– Последний капитальный ремонт в городе проводился в 2013 году на улице Краматорской в объеме 2 километра в однопутном исчислении. А чтобы восстановить трамвайные пути целиком, необходимо каждый год примерно по 9 километров пути менять. Один километр пути стоит порядка 48 миллионов рублей. Сами посудите, о какой сумме идет речь.

 

– В Оренбургской области трамваи есть только в Орске и Новотроицке. Нам сравнивать не с чем. Но в том же Екатеринбурге трамвайные вагоны гораздо старше, однако ни о какой вибрации и шуме в салоне речи не идет. Почему?

– Все зависит от путей и от того, в каком они состоянии. Чаще всего вибрация и шум происходят из-за стыковых соединений. В городах-миллионниках ставят, к примеру, 25-метровые рельсы – магистральные, на бетонной подушке. Они обеспечивают комфортную езду. В настоящее время есть много разных технологий. Так, в Москве производят не только бетонные подушки, но и резиновые. Однако это очень дорого.

 

 – По поводу информационных табличек. Орчане жалуются, что на некоторых остановках их нет.

Будут ли?

– Таблички периодически меняем. Во-первых, это происходит из-за смены расписания, во-вторых, когда таблички приходят в негодность. Зачастую их портят люди. Не всегда получается вовремя среагировать и заменить их.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love