Стучат колеса отремонтированных вагонов

Укрепление и развитие нового предприятия в отрасли, сохранение квалифицированного костяка коллектива – вот главные задачи, которые поставил исполнительный директор «ВТК Орск» Сергей Марков.

– Самое главное – мы начали работу по ремонту железнодорожного подвижного состава. Процесс пошел, – заметил директор. – После получения права на клеймение выпускаемой продукции, заключения ряда договоров, с 19 января наш коллектив приступил к выполнению заказов, а к 1 февраля уже выпустил после ремонта первые вагоны.

 

– Как оценили работу заказчики?

– Пока рано давать определенные оценки, но претензий по качеству выполненных работ нет. Кстати, после того как коллектив возобновил производственный процесс, к нам потянулись старые заказчики, которые ранее сотрудничали с Орским вагонным заводом. Все заинтересованы в работе завода. Появились заказчики из числа собственников в регионе, которые работают через станцию Никель. Стараемся использовать этот резерв потенциальных партнеров по ремонту подвижного состава и колесных пар вагонов. Для тех, кто связан со станцией Никель, это удобный вариант во всех отношениях. Будем участвовать и в конкурсах на получение заказов по линии «Оренбурггазпромдобычи».

 

– Среди заказчиков есть и казахстанские партнеры?

– Да, из числа тех, кто ранее осуществлял ремонт своих вагонов на ОВЗ; но появляются и новые казахстанские заказчики. В силу заключенных между Россией и Казахстаном экономических интеграционных договоров сняты многие проблемы с оформлением межгосударственных документов на границе, что способствует взаимовыгодному сотрудничеству. Казахстанцев удовлетворяет качество ремонтных работ орчан. К тому же территориальная близость способствует заключению договоров.

 

– Насколько держат руку на пульсе событий государственные служащие Оренбургской области? Ощутима ли помощь с их стороны?

– Мы тесно сотрудничаем с правительством Оренбургской области и администрацией города. Губернатор Юрий Берг и глава Орска Андрей Одинцов оказали весомое содействие в возобновлении работы предприятия. Благодарны им и за то, что они всегда готовы выслушать нас, в горадминистрацию нас приглашают на все совещания по экономическому и другим направлениям. Андрей Викторович постоянно интересуется ходом нашего производственного процесса.

 

– Период подготовки производства к работе не стал потерянным временем?

– Мы провели значительную работу по капитальному ремонту производственных участков, наладке отдельного оборудования, которое отвечает современным требованиям, что позволяет нам гарантировать заказчикам качество и скорость выполнения ремонтных работ. Все оборудование работает без сбоев. В целях увеличения производительности труда планируем на ближайшую перспективу приобретение специального оборудования для колесно-тележечного цеха, которое позволит увеличить объемы ремонта грузовых вагонов. Словом, постараемся в дальнейшем продолжить процесс модернизации производственных участков.

 

– Сергей Васильевич, вовремя ли труженики получают заработную плату, своевременно ли отчисляются платежи и налоги?

– Вот в этих вопросах с первого дня функционирования завода мы постарались навести полный порядок. Люди вовремя получают зарплату, у нас нет никаких задолженностей ни перед энергетиками, ни перед налоговыми органами, ни перед партнерами из снабженческих организаций.

 

– А что Вы можете сказать о задолженности Орского вагонного завода перед уволившимися работниками?

– Напрямую мы не несем ответственности за убытки Орского вагонного завода, но понимаем всю моральную ответственность перед людьми. Могу сказать, что погашена задолженность по зарплате работникам вагонного завода, но остается задолженность по компенсационным выплатам в связи с увольнением – по расчету с работниками. При поступлении первых же средств со стороны задолжников ОВЗ окончательно закроет эту тему.

 

– Насколько заполнен портфель заказов на ближайшие месяцы? Примерно с какого времени завод войдет в максимальный рабочий ритм?

– Постараемся к летнему периоду выйти на плановое выполнение объемов по ремонту железнодорожных вагонов. Если говорить о перспективных планах и задачах, то пока мы работаем в рамках месячных заказов с последующим увеличением договоров с заказчиками.

На «ВТК Орск» трудится 285 человек, из них 70 – из числа новобранцев, остальные ранее работали на вагонном заводе. При этом прием продолжается, сегодня требуются высококвалифицированные станочники и дефектоскописты. Заводчане уже перешли на работу в две смены. По мере увеличения объемов производства число вакансий, соответственно, будет расти.

Константин Мусафиров