«Я у детей местный генерал»

16 августа орчане отметили День авиации. Впервые в это воскресенье у памятника «Авиаторам всех поколений» – самолета Ил-28 на площади Гагарина – не было торжественного митинга.Но несмотря на пандемию коронавируса и противоэпидемические меры, бывшие «сокольцы», которые крепко дружат до сих пор, нашли возможность поздравить друг друга.

– Мы все звенья одной цепи, одна семья, – поделился Виталий Кехтер, бывший начальник связи авиационного полка аэродрома «Сокол». – Военные всегда были дружным коллективом. Вместе работали и жили по соседству в домах офицерского состава поселка Первомайского, бегали по степи на службу и по тревоге, в зной и лютый мороз, подняв воротники летных и технических курток.

Авиационная связь – одна из главных составляющих безаварийной летной работы, позволяющая управлять экипажами от взлета до посадки на аэродром. Недаром говорят: «Без связи нет управления, а без управления нет победы». Это в полной мере относится и к авиации. В этом главный смысл жизни и деятельности тех специалистов связи, кто своим добросовестным трудом обслуживал технику.

Здесь, в воинской части «Сокола», завершилась профессиональная карьера Виталия Кехтера, начавшаяся еще на родине, в Киргизии. Виталий Васильевич, перед призывом пройдя курсы радистов, отслужил срочную службу в Ташкенте, загорелся основами связного дела, окончил Харьковское авиационное училище связи и вернулся, продолжив службу на командном пункте ВВС ТуркВО. Шли годы, но, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом: настало время получать очередное воинское звание. И он поехал в Мары – на вышестоящую должность начальника связи истребительного авиационного полка, который нес боевое дежурство на границе с Ираном. Позже перевелся в Самарканд, начальником связи Центра боевого управления при дивизии ПВО; вновь перебрался в Ташкент, на КП ВВС ТуркВО; а в 1986 году – в Афганистан: сначала в Кабул, затем в Кандагар, на международный аэропорт «Ареана», заместителем командира батальона связи по вооружению. Здесь серьезно заболел. Недуг проявлялся потерей сознания в строю: горная местность, повышенные нагрузки, бессонные ночи. Позже Кехтер переселился в город Безенчук, где стал заместителем командира батальона связи по технической части, и уже оттуда наконец перевелся в Орск. С той поры наш город стал родным навсегда.

– Все точки мы прошли вместе с супругой, с которой рядом уже 52 года, – рассказал Виталий Васильевич. – Она тоже была связисткой, телеграфисткой, телефонисткой. Успела дослужить еще до расформирования воинской части в 1998 году. А сын-прапорщик не дослужил, зять тоже. Сейчас кто где. Приехали мы как-то вместе на развалины аэродрома. Голо, пусто и так грустно. Зато внук Александр закончил Высшее военное училище при Михайловской военной артиллерийской академии с красным дипломом и медалью от министра обороны РФ за отличие в учебе. Служит в одной из воинских частей Московского округа.

Сегодня Виталий Васильевич на пенсии. Трудится сторожем в детском саду № 18.

– Я здесь у детей местный генерал, – пошутил он. – На патриотические праздники принимаю парад в форме, как положено. Рассказываю ребятне об авиации и службе. Какие были интересные случаи? Да вся жизнь – один сплошной запоминающийся случай. Военная профессия – это образ жизни, подъем по тревоге. Вся молодость прошла интересно, некогда было выкроить свободное время. Но и без рыбалочки, разумеется, не обходилось.

Виталий Кехтер и сейчас бравый по-военному, день начинает с зарядки и держит огород 8 соток. Здесь и клубника, и фасоль, и тыква, и даже дыня. Все идет в дело, и детей-внуков без помощи не оставляет.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love