Бескомпромиссный разговор с самим собой

Заядлые театралы города с нетерпением ждут каждую премьеру. Очередным сюрпризом для орчан станет спектакль, который режиссирует одна из артисток.

Грант от «Союза театральных деятелей» Екатерина Барышева, можно сказать, получила случайно. Ее коллега отправил заявку, а в итоге постановкой занялась одна из ведущих актрис драматического театра.

Поэма «Черный человек» Сергея Есенина, которая считается чуть ли не самой загадочной в его творчестве, стала отправной точкой при создании будущего спектакля.

– 2020 год – юбилейный для поэта: 125 лет со дня рождения. Поэтому в канву самой поэмы мы вплели некие истории из жизни его женщин. Попытались закольцевать то, что все они странным образом покинули этот мир спустя короткий промежуток времени после смерти самого Есенина. Мы читали биографию, различные статьи, истории из жизни, письма, воспоминания. Было использовано много источников, но и их недостаточно, чтобы вскрыть все факты, – уточняет Екатерина Барышева.

Воплотить идею в жизнь оказалось сложной задачей. Сергея Есенина многие воспринимают как абсолютно положительного героя, забывая, что человеческая натура многогранна. Мы сами идеализируем исторические личности, а потом не можем поверить в их несовершенство, но ведь именно оно и представляет интерес.

– У нас нет задачи как-то обескуражить зрителя. Хочется показать, что в каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Есенин начал писать поэму в 1923 году, потом с ним что-то произошло в Америке – и это отразилось на стиле изложения, используемой лексике. Он вносил коррективы в произведение и закончил работать над ним только в 1925 году, – замечает Екатерина. – Мне кажется, что поэма «Черный человек» – это отчасти жестокий, но бескомпромиссный разговор с самим собой. Исповедь.

Актеру Андрею Мельникову выпала нелегкая доля: он играет роль Есенина. Екатерина Барышева предстает в качестве альтер-эго поэта, а Елена Осташкова выступает сразу в трех образах – Айседоры Дункан, Зинаиды Райх и Галины Бениславской. Если вам по душе минимум декораций и вы всегда пристально следите за актерской игрой, то постановка однозначно станет вашим фаворитом. Направленный свет и темный фон притягивают внимание зрителя. Следишь за каждым жестом и словом, чтобы понять душевные переживания героев.

Свою оценку работе дал художественный руководитель Орского драмтеатра Адгур Кове. Он обратил внимание на недочеты и дал советы, как улучшить спектакль и создать более загадочную атмосферу, чтобы зрители до последнего оставались в напряжении.

Мариам Сарибекян,

корреспондент

Spread the love