Когда врач отказал в приёме

Следить за своим здоровьем – одно, а здоровая атмосфера в медицинских учреждениях, отношения между медицинским персоналом и пациентами, оказывается, совершенно другое. Так уж случилось, что они друг друга далеко не всегда понимают.

Человека, с которым мы случайно познакомились, зовут Сергей Кудин. Он родом из Башкирии. Приехал в Оренбуржье около двух лет назад, женившись на орчанке.

В декабре 2019 года Сергей Александрович решил сходить в поликлинику по месту проживания, чтобы записаться на прием. Прописку житель Башкирии получить не успел, соответственно, в больнице ни к какому участку прикреплен не был. Обратился по месту проживания – к терапевту горбольницы № 4 Елене Кретовой, но в записи ему было отказано.

– Когда я пришел на прием к врачу Кретовой, она сказала, что не примет меня по причине отсутствия орской прописки, – рассказывает Сергей Кудин. – Но я обратился в страховую компанию, где мне четко сказали: «Доктор обязан вас принять, отказ незаконный». Чтобы убедиться в сказанном, позвонил еще и в областное министерство здравоохранения. Там сказали то же самое. Опять пошел к доктору Кретовой, но она меня даже слушать не стала. Говорит, теперь меня из принципа не примет. Вот и разошлись, как в море корабли.

Напомним, это был декабрь 2019 года. Что было дальше? Мужчина стал искать правду.

– На второй день пошел к заведующему поликлиникой Юрию Николаевичу Гладышеву, – рассказывает наш собеседник. – На приеме он довольно грубо меня выставил за дверь. Объяснил это тем, что пишет какую-то важную бумагу, хотя я пришел в часы приема – с 10 до 12. Немного позже врач освободился и все-таки принял меня.

По словам пациента, заведующий перенаправил его к другому врачу, который должен был прикрепить его к участку и, главное, принять. Так и получилось.

Отметим, это был уже январь. То есть у Сергея было два месяца хождения по мукам.

Мы задались логичными вопросами: с чем связано такое промедление в оказании медицинских услуг, да и в целом резкость обращения сотрудников с пациентом? Адресовали их заведующему поликлиникой Юрию Гладышеву.

– Дело в том, что у нас катастрофическая нехватка участковых терапевтов, – говорит он. – А еще участки переполнены. По нормативам – от 1 750 до 2 200 человек на участке. В целом у нас на двадцати терапевтических участках работает шесть участковых терапевтов. Поэтому, ссылаясь на 323-й Федеральный закон, мы имеем право прикреплять пациентов, но по согласию. Там есть такая отметочка (в законе): «по согласованию с лечащим врачом». У Кретовой, к сожалению, в то время, когда пациент приходил на прием, участок был переполнен. Так или иначе, человек ведь пришел ко мне, а я перенаправил его к другому врачу.

Однако корреспондента смутило, что пациент пришел со стандартной просьбой, а получил так странный и непонятный ответ и прошел столько много инстанций, чтобы попасть к доктору, который бы его принял.

– Если бы он сразу пришел ко мне, то я направил бы его к Каманову, который осуществил бы прикрепление к участку, – говорит заведующий поликлиникой. – Не знаю, где он 2 месяца был. Ко мне лично не приходил. К тому же у меня есть часы приема, ежедневно с 10 и до 12, когда принимаю пациентов. Если бы он пришел ко мне два месяца назад, я бы сразу решил проблему.

У пациента на этот счет другое мнение. Говорит, что там, откуда он родом (Уфа), обращение другое и медицинские работники не позволяют себе грубо обращаться с пациентами. Что ж, главное, что человек добился того, за чем пришел.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love