Педагоги, как птицы, стремятся ввысь

Во Дворце пионеров завершился конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Учитель года – 2020».

Его девизом стала фраза: «Учись! Твори! Побеждай!», а символом – птица, стремящаяся ввысь, навстречу солнцу. Среди участников было более 30 учителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов из школ и детских садов города.

Претенденты соревновались в четырех номинациях – «Дошкольное образование», «Социальная психология», «Учитель» и «Педагогический дебют». Участникам ставили задачу провести методический семинар, учебное занятие, а в финале – показать мастер-класс и организовать круглый стол. Членами жюри выступили известные учителя и методисты Орска, а также дети. Испытания проходили на базе школы № 11.

 

Лучший учитель произносит волшебные слова

Безусловным лидером конкурса «Учитель года – 2020» стал учитель начальных классов школы № 25 Инна Ивашкина. За 28 лет работы в школе Инна Владимировна поняла, что дети, несмотря на смену поколений, совсем не изменились. Более того, нынешние ребята постоянно напоминают ей о бывших учениках своими характерами и привычками. Меняются времена, а школьники все те же, порой шумные и непоседливые. Но только не на уроках у Инны Владимировны.

– Самое главное – не повышать голос, разговаривать тихо, – подчеркивает она. – И не забывать о таких словах, как «спасибо» и «пожалуйста»: в день я их произношу, наверное, десятки раз. Тогда и дети становятся спокойными, вежливыми и уравновешенными.

На конкурсе Ивашкина поделилась своей технологией модульного построения уроков литературного чтения. Макет урока выглядел как многослойный торт, который, кстати, помогли сделать дружные родители класса. Затем данная структура была обыграна на практическом занятии с детьми.

– На уроке чтения можно слушать музыку, рисовать красками, прививая любовь к литературному слову через различные виды искусства, – говорит Инна Владимировна. – Единая сюжетная линия обучения проходит от начала до конца.

Конкурс для Ивашкиной был очень волнительным, зато после награждения на сцене она «будто взлетела». Ее пришли поздравить коллеги, родители, ученики, а также мама, сестра и сын, которым Инна Владимировна благодарна за поддержку больше всего.

– Всем вместе взаимодействовать проще и эффективнее, – уверена она. – Ребенок всегда на вершине, а у основания пирамиды стоят его родители и учитель. Безусловно, без поддержки администрации школы, коллег, которые вместе со мной сидели до вечера, ничего бы не удалось.

У Ивашкиной в копилке много различных побед за лучшие уроки, а также в номинации «Лучший классный руководитель» и других, она ведет личный сайт и постоянно делится опытом с сообществом педагогов.

 

Внедряет робототехнику в обычном детсаду

Наталья Попелыш победила в номинации «Воспитатель года». Наталья Юрьевна трудится в системе дошкольного образования более 33 лет, значительную часть из которых – в детском саду № 38 «Солнышко». Ее подопечные – дети с нарушениями речи, которые попадают в логопедические группы решением психолого-медико-педагогической комиссии, а выпускаются в школу уже с чистым произношением.

В методической копилке у Попелыш – множество интересных форм работы с малышами. Это преимущественно исследовательские проекты, развивающие познавательную активность ребят. Опытом она делится с коллегами, оформляя систему работы в виде статей, конспектов занятий, программ, которые часто печатаются в приложении к журналу «Современный детский сад». Одна из таких программ – «Совенок – лучший друг детей» – по формированию осознанного отношения к природе.

В этом году воспитатель внедрил в работу с малышами и робототехнику. Это очень популярное современное направление, которое заинтересовывает даже самых маленьких. Все оборудование, в том числе компьютерные программы, схемы, конструкторы закупил детский сад, и теперь детей не оторвешь от увлекательного моделирования с помощью воспитателя.

 

Ни один урок не обходится без игры

Екатерина Кашаева стала лучшей в номинации «Педагогический дебют». Екатерина Андреевна – молодой учитель истории и обществознания школы № 52.

Особенность ее работы в том, что почти на каждом уроке обязательно применяются игровые технологии, которые мотивируют детей полюбить историю и по-настоящему заинтересоваться событиями прошлого страны и мира.

Придя в школу после окончания ОГТИ полтора года назад, Екатерина сразу нашла себя в учительской практике. Даже с дисциплиной у молодого учителя, которого дети полюбили с первых минут, проблем не возникает. Разумеется, без подготовки увлекательный урок не проведешь, необходимо посидеть ночами, чтобы найти нужный видеофрагмент, подобрать слайды, игры. Поддерживает неравнодушного педагога семья и коллеги. Когда директор школы предложил участвовать в первом конкурсе профмастерства, Екатерина с удовольствием согласилась попробовать свои силы. На уроке по теме «Образование самостоятельных земель в эпоху раздробленности Руси» она продемонстрировала максимум игровых моментов, а на мастер-классе научила создавать образ средневекового города.

Екатерина Кашаева учится заочно в магистратуре ОГУ параллельно со школьной практикой и совсем скоро получит диплом.

 

//Мнения

Вячеслав Коваленко, начальник управления образования города:

– Я хотел бы, чтобы у каждого конкурсанта и педагога всегда был такой жизненный девиз: «Учись! Твори! Побеждай!». Современный преподаватель должен научить молодое поколение тому, что завещали предки, а чтобы это сделать, он тоже должен учиться всю жизнь, расширять знания в той науке, в которой является специалистом. Конкурс профмастерства – добрая традиция для современных, амбициозных, молодых душой педагогов. Я спокоен за будущее нашего образования, и наши дети должны быть счастливы учиться у таких замечательных людей.

 

Василий Тишин, депутат ЗС, зампредседателя комитета по образованию, науке, культуре и спорту:

– Конкурс «Учитель года» – это не просто соревнование, но и творческая площадка для обмена опытом, лаборатория, где необходимо продемонстрировать свой уровень мастерства. Социальную роль педагога трудно переоценить, поскольку именно труд преподавателя часто влияет на судьбы людей. Достижения учителя всегда проявляются в победах его учеников. Это результат кропотливого ежедневного труда, основой которого является любовь к детям. Главное, чтобы творческая энергия никогда не иссякла.

Spread the love