На ОЗТП трамвай не пойдет с 1 апреля

Уже давно в городской администрации обсуждался вопрос изменения схемы движения трамваев. С 1 апреля маршрут № 5, соединяющий Комсомольскую площадь и район ОЗТП, прекратит свое существование.

О причинах говорили на брифинге.

– В 2019 году МУП «Орскгортранс» была выделена субсидия 145 миллионов рублей, – пояснил первый заместитель главы Евгений Новиков. – Средства были потрачены на погашение текущих убытков, уплату налогов, электроэнергии. Сумма субсидии ежегодно растет. Вполне очевидно, что если не предпринимать никаких действий, тенденция по увеличению ежегодной субсидии сохранится. Важно понимать, что выделенные средства направлены на текущую деятельность, а не на модернизацию предприятия. Издержки растут, а материальная база ветшает. В связи с изношенностью перед муниципалитетом стоит несколько задач. Во-первых, сохранить муниципальное предприятие. Во-вторых, сократить растущие издержки. Для того чтобы сократить издержки, был проведен анализ и выявлен наиболее убыточный маршрут.

Как отметил начальник управления по транспорту, связи и организации дорожного движения администрации города Дмитрий Аникин, в прошлом году один из нерентабельных маршрутов – № 4 – был упразднен, и это не сказалось на качестве перевозок. Сегодня назрела необходимость ликвидировать «пятерку»: и она стала не столь востребована, как раньше.

– Это связано и с изменением экономической обстановки, и с изменением инфраструктуры (появилось больше магазинов и гипермаркетов в шаговой доступности), – подчеркнул Дмитрий Викторович.

И. о. генерального директора «Орскгортранс» Сергей Бобылев отметил, что «пятерка» сегодня за один рейс (2 вагона выходят на линию с интервалом в один час) перевозит 13 пассажиров, что в 5-6 раз меньше по сравнению с другими маршрутами.

– Расходы на маршруте превысили доходы в 2,5 раза. Пассажиропоток в течение года на маршруте снизился на 60 %, – отметил Сергей Бобылев. – Упразднение маршрута позволит сократить издержки на ремонт трамвайных путей, контактной сети, платежи за электроэнергию. Так как есть дублирующие маршруты «3» и «5А», муниципальный автобусный маршрут «3/10», маршрутные такси № 23А и 55, мы считаем, что пассажиропоток перераспределится на них.

– Сегодня ОЗТП обслуживает около 100 единиц транспорта, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор ООО «Орскавтотранс» Сергей Сорокин. – Думаю, что мы справимся. Если на остановках появится много людей, просто уменьшим интервал.

Людмила Светушкова

Spread the love