Обещанного расселения не три года ждут

Жительница дома № 43 с улицы Краматорской Ирина Романкевич искренне надеется получить ответ на вопрос, заданный в ходе прямой линии с президентом. У главы государства Ирина Ивановна пыталась выяснить, когда же наконец расселят ее аварийный дом.

Вопрос, который орчанка задала дважды, сначала пообщавшись с автоответчиком, а потом еще и с волонтером, в подробностях обрисовав ситуацию, не попал в эфир. Но Ирина Ивановна надеется, что ее услышат на самом высшем уровне и сроки расселения приблизят.

История с признанием дома аварийным началась в 2009 году. Комиссия признала трехэтажку непригодной для проживания, но под расселение она не попала. Позже выяснилось: пока предприниматели делили помещение, расположенное на первом этаже, бывшее общежитие вылетело из программы.

До поры до времени люди надеялись, что им все же предоставят новое жилье. Оптимизм вселяло то, что в дом перестали прописывать новых жильцов. Но, оказалось, радоваться рано.

– С 2014 года я стала обращаться в прокуратуру, жилищную инспекцию, писала Путину, в Общероссийский народный фронт, – говорит Ирина Ивановна. – В прошлом году нам с огромным трудом вновь удалось добиться признания дома аварийным. Но дождаться бы расселения!

Женщина утверждает, что трехэтажка продолжает разрушаться, и это происходит очень быстрыми темпами. Нынешней весной коммунальщикам даже пришлось укреплять стену.

– Вовремя успели поставить подпорки, ведь стена в конечном итоге рухнула, – отмечает Романкевич. – Ее восстановили, но сейчас с другой стороны назревает подобная проблема. Как раз в моем подъезде. Находиться в квартире страшно. Ложишься спать, не зная, что будет завтра.

Ирина Ивановна показывает фотографии дома разных лет. Вот практически сгнившие трубы, из которых сочится вода. Учитывая, что в здании деревянные перекрытия, – это серьезная проблема. На следующем снимке балконы, выходить на которые давно стало опасно. Еще одно фото запечатлело дыры на лестнице, в которые можно провалиться. К слову, их специалисты заделали. Но Ирине Ивановне пришлось обращаться к губернатору.

– Я позвонила в его приемную, с Юрием Александровичем меня не соединили, но выслушали и пообещали передать мое обращение, – отмечает орчанка. – Не прошло и 25 минут, как к нам приехал сотрудник МЧС, все посмотрел.  На следующий день лестницу привели в порядок.

До этого, обращаясь в область, наша читательница получала ответ из министерства строительства, что город должен подать заявку на финансирование расселения и в случае одобрения он получит средства. Если же до момента их выделения ситуация сложится критическая, жителей переселят в маневренный фонд.

Ирина Ивановна переживает: найдется ли куда? Как ей пояснили в горадминистрации, дом должен быть расселен до 2021 года.

Нас же городские власти уверили, что его расселение запланировано на 2019 год. Сделать это раньше не представляется возможным. Пока программа на будущий год не утверждена, но дом на Краматорской, 43 находится на особом контроле.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор