Готовы ли учителя заниматься медициной?

С таким вопросом «ОГ» обратилась к директорам образовательных организаций. В Госдуме готовится соответствующий законопроект.

Нововведение, по мнению депутатов, спасет жизни тысяч людей. Он предусматривает разрешить педагогам, полицейским и альпинистам в экстренных ситуациях делать инъекции и использовать дефибрилляторы. Сейчас по закону делать этого им нельзя, приходится надеяться на скорую помощь медиков.

 

Алмасбай Альмагамбетов,

директор школы № 5:

– Против данного законопроекта, потому что учитель не медик. Он не имеет права делать уколы даже в силу того, что не знает, скажем, об аллергических реакциях пострадавшего на то или иное лекарство. В этом случае можно ситуацию только усугубить. Да и не каждый педагог психологически готов произвести необходимые медицинские манипуляции в экстренных ситуациях. Обычно в случае ухудшения состояния здоровья ребенка мы поступаем так: звоним родителям и в скорую помощь. Наконец, в школе трудится – правда, с учетом занятости в соседнем учебном заведении – медработник, компетентный в этих вопросах. Он знаком с хроническими заболеваниями учащихся и так далее. Нельзя экспериментировать, до конца не проработав вопрос.

 

Елена Николаюк,

директор школы № 11:

– На мой взгляд, законопроект не слишком сочетается с реалиями. Обучить педагога делать уколы, тем более внутривенные, это сложная задача. Только медицинский работник в этой ситуации не навредит ребенку. Конечно, педагоги могут оказать первую медицинскую помощь учащемуся: скажем, при падении наложить на место ушиба грелку со льдом, но требовать от учителя медицинских знаний – это перехлест! Поверьте, педагог и так перегружен в учебном процессе, поэтому не стоит его дополнительно озадачивать.

 

Вячеслав Ращупкин,

директор школы № 24, депутат Орского городского Совета:

– Я категорически против принятия этого закона. Действительно, в экстренных ситуациях педагоги должны уметь делать искусственное дыхание, спасая человека, ребенка, но все-таки это прерогатива профессионалов-медиков. Считаю, что следовало бы восстановить полные ставки медицинских работников при школах, которые ранее находились в стенах учебных заведений ежедневно с восьми часов утра до пяти вечера, следили за состоянием здоровья учащихся, делали прививки. Все эти новые законы от депутатов Госдумы, наверное, от нехватки средств на образование.

 

Владимир Литвинюк,

директор школы № 13, депутат Орского городского Совета:

– В настоящее время педагогам категорически запрещено при плохом самочувствии учащегося выдавать ему таблетки. Даже школьный медик ограничен в этом. Требуется направлять школьника в поликлинику. Главный девиз в этом случае – не навреди! Педагог вряд ли в экстренной ситуации заменит медиков. Теоретически обучить пользоваться тем же дефибриллятором можно, но на практике правильность действий может гарантировать только профессионал – медицинский работник. Да и все расходы на приобретение лекарственных препаратов, оборудования почему-то, согласно законопроекту, лягут на плечи образовательных учреждений. Неужели педагоги  – самые состоятельные граждане в России? В общем, я категорически против!

Константин Мусафиров