Отстаиваете ли вы свои права потребителя?

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Мы решили узнать у орчан, приходилось ли им защищать свои права.

Владимир Симинихин, слесарь:

– Яростно отстаивать свои потребительские права мне никогда не доводилось. При поломке электрочайника, который находился на гарантии, в магазине без проблем обменяли его на новый. На рынках продавцы всегда идут покупателям навстречу: если что-то приобретаешь из одежды в подарок друзьям или родным и вещь не подходит по размеру, всегда можно прийти и обменять. Поэтому я считаю, что мои права как потребителя никогда не нарушаются.

 

Ольга Голяченко, домохозяйка:

– Время дефицита, к счастью, ушло в прошлое. Купить сегодня можно все, что душе угодно, были бы деньги. Но появилась другая проблема – приходится сталкиваться с некачественными товарами или услугами. Если товар не устраивает по качеству, я первым делом пойду в магазин, затем позвоню в сервисную службу, но добьюсь справедливости.

 

Андрей Салихов, студент:

– В магазинах и на рынках покупателей постоянно обманывают, продавая некачественную продукцию, недовешивая товар, обсчитывая на кассе, не соблюдая сроки гарантии и так далее. Лично мне приходилось доказывать свои права потребителя не один раз: при оказании услуг автомастерской, когда неправильно была установлена электропроводка автомобиля, после чего перестала работать подсветка, в продуктовом магазине при покупке прокисшего молока и во многих других случаях.

 

Оксана Шорохова, администратор:

– Я не раз сталкивалась с фактами продажи некачественных продовольственных товаров, но всегда решала проблемы на месте, в магазине. Возвращалась на кассу, объясняла продавцам, что мне продали просрочку или товар испорчен из-за нарушения условий хранения. Продавцы извинялись и возвращали деньги.

 

Марина Верещагина, домохозяйка:

– При возникновении конфликтов не нужно кричать или топать ногами, стоит заглянуть в закон «О правах потребителя». Мы с мужем купили холодильник с гарантией 2 года. Через 19 месяцев он сломался. Сдали его в мастерскую, где из-за отсутствия запчастей ремонт затянулся на 6 месяцев. Как только он был завершен, с нас потребовали оплату под предлогом, что гарантийный срок закончился. Но мы доказали руководству мастерской, что холодильник мы сдали вовремя, а следовательно, никому ничего не должны.

 

Георгий Скорик, водитель:

– В продуктовых магазинах я всегда смотрю на сроки реализации товара. Но как-то дома, открыв баночку сельди, по запаху понял – товар испорчен. Продавцы частного магазина, в котором я совершил неудачную покупку, забрали обратно испорченный продукт и возвратили мне деньги.

 

Алексей Михайлов, инженер:

– Был опыт общения с продавцами обувного магазина, которые не хотели принимать обратно сапоги с заводским браком, ссылаясь на то, что срок гарантии вышел. Составил претензию, обувь отправили на экспертизу. В итоге деньги за обувь мне вернули. За свои права, в случае их нарушения, обязательно нужно бороться. Да и производитель должен знать о слабых местах своей продукции, чтобы принять меры.

Юлия Виноградова

Spread the love