Чтобы помнили

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в памяти нашего народа. Естественно, кинематограф не мог остаться в стороне. Ежегодно в России появляются новые фильмы и сериалы на тему войны.

 

Психология человека такова, что чем дальше мы от события, тем меньше отождествляем себя с героями повествования. Молодое поколение воспринимает Великую Отечественную войну как нечто далекое. Современный кинематограф пытается вовлечь зрителя в происходящее на экране красочными спецэффектами или трехмерными технологиями. Отчасти это может сработать, но лишь на визуальном уровне. Гораздо интересней другой подход, который был применен в фильме «Мы из будущего» (14+).

Сюжет картины нельзя назвать оригинальным. Группа молодых людей попадает в прошлое и вынуждена жить по законам времени, в которое попала. А изюминка фильма в том, что эта группа – не кто иные как настоящие черные копатели, занимающиеся поисками интересных реликвий на местах боев Великой Отечественной. С моральными принципами у них, мягко говоря, проблемы. Во главу угла поставлены деньги, которые можно заработать, продав найденные награды или оружие. Останки наших воинов их мало волнуют, а один из копателей и вовсе приверженец нацистских идей. Эти парни похожи на окружающих нас людей. Они живут в привычной нам действительности, слушают схожую с нашей музыку и ничем особо не выделяются, если не знать об их занятии. И вот когда они попадают в прошлое, в пекло боев, зрители невольно начинают спрашивать себя: а как бы я повел себя в этой ситуации? Это своеобразный эффект погружения, только не визуальный, а психологический. И чем лучше показана нынешняя действительность в начале фильма, тем мощнее эффект погружения в прошлое.

В ходе повествования главные персонажи переживают кардинальную трансформацию и возвращаются в реальную действительность уже совсем другими людьми. Особенно ярко это подчеркивает сцена с татуировкой.

Фильм получил множество положительных отзывов и стоит немного особняком среди картин о войне. Однако именно эта особенность притягивает к нему молодое поколение.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love