Короткий метр

Когда разговор заходит о короткометражных фильмах, многие люди воспринимают их скептически.

В самом слове «короткометражка» есть что-то пренебрежительно- несерьезное. Ну, в самом деле, что интересного можно успеть показать в фильме длительностью 20-30, а то и 10-15 минут? Да еще и актеров минимум. Однако стоит только прикоснуться к этой стороне кинематографа, и понимаешь, что короткометражный фильм зачастую гораздо глубже, чем многие полнометражные.

Ограниченность во времени обеспечивает два важных момента. Во-первых, зритель более сосредоточен на сюжете и не успевает отвлекаться. Во-вторых, режиссер старается уместить в малый хронометраж самое важное, на чем хотел бы сосредоточить внимание. В результате получаются маленькие шедевры, способные вызвать очень яркие эмоции.

Хорошим образчиком такой трогательной картины является короткометражный фильм «Мама» 2009 года. Это дипломная работа студента режиссерского факультета Ильи Казанкова. Стоит отметить, что именно начинающие режиссеры снимают много прекрасных короткометражных фильмов. Ограниченность бюджета помогает ярче проявить талант, сосредоточив силы не на яркой обертке, а на внутренней составляющей – сюжете, игре актеров, режиссерской работе. И эти усилия замечаются зрителями, поэтому один из самых частых вопросов в комментариях к короткометражкам звучит примерно так: «Почему же наше полнометражное кино такое унылое и бездарное в своей основной массе?».

Многие короткометражки снимаются в драматическом жанре, но встречаются и фантастические, и мистические сюжеты. Среди них можно отметить фильмы «И через тысячу лет» режиссера Максима Парамонова, «Анафема» Ники Шульженко и «Время» режиссера Александра Бузина.

Некоторые отечественные короткометражки основаны на сюжетах из западных источников. Это нельзя назвать плагиатом, так как указывается источник идеи, да и фильмы не являются копиями. Кого-то за душу больше берет отечественный вариант, кого-то – западный. Главное, что общий посыл фильма понятен в любом варианте. Ярчайшим примером является работа отечественного режиссера Дмитрия Чухрана под названием «Отец и сын». Она основана на идее греческого фильма «Что это?» режиссера Константина Пилавиоса. Продолжительность фильмов – буквально несколько минут, но до чего же глубокие эмоции способны они породить у зрителя!

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love