Жильцов поставили на счетчик
Неисправные общедомовые приборы учета холодной воды собственникам придется проверять и менять за свой счет. Такой ответ получили журналисты нашего издания после выхода публикации «Сквозь пальцы вода» (№38 от 28 сентября).
Напомним, по словам заместителя директора компании «Коммунальщик-Сервис» Дианы Мартыновой, некоторые счетчики, которые установили в многоквартирных домах Орска, работают неправильно. Так, сотрудники коммуналки после неоднократных жалоб жителей дома на пр. Ленина, 44 на необоснованно большие суммы ОДН по холодной воде установили в подвале МКД недорогой крыльчатый счетчик. Разница в показаниях двух приборов удивила. Всего за 13 дней апреля 2016 года она составила 519 кубов: дешевый счетчик продемонстрировал более низкие показания. Потому возник ряд вопросов к «ОрскВодоканалу», который совместно с субподрядчиком (фирмой «ЕЭС Гарант») поставил в тысяче многоэтажек электронные ОДПУ стоимостью 66 тысяч рублей каждый.
– Проводили ли специалисты компании регулировку электронных приборов учета? Если да, то почему в отдельных МКД – к примеру, в доме на проспекте Ленина, 44 – счетчики показывают недостоверные данные? – задал вопрос корреспондент «ОГ» генеральному диретору ООО «ОрскВодоканал» Сергею Прокофьеву.
– В данном случае «ОрскВодоканал» совместно с сотрудником «Коммунальщик-Сервис» ежемесячно производит визуальную проверку работоспособности прибора в момент снятия показаний. Мы проводили визуальную проверку и снимали контрольные показания в жилых и нежилых помещениях 20 октября и 23 ноября прошлого года. «ЕЭС Гарант» проверял прибор учета холодной воды в сентябре и октябре 2015-го. Были сняты посуточные и почасовые объемы водопотребления, проверены настройки ОДПУ. На доме управляющей компанией был установлен дублирующий общедомовой счетчик, однако факт неисправности электронного прибора до сих пор не установлен, ведь ОДПУ не демонтирован коммунальщиками и не направлен на экспертизу для подтверждения корректной или некорректной его работы. Одновременно обращаем внимание на то, что при контрольном съеме показаний с дублирующего счетчика расход холодной воды за двое суток составил 9 кубов по всему МКД, включая 23 жилых и 4 нежилых помещения. Это свидетельствует о ненадлежащей работе дублирующего прибора. Но если у собственников дома возникают сомнения относительно прибора учета, они с обслуживающими организациями вправе принять решение и за свой счет или за счет текущих платежей на содержание и ремонт общего имущества направить ОДПУ на поверку. Если будет выявлена неисправность, то плату за ОДН откорректируют.
– При установке электронных счетчиков шла речь о том, что в водоканале будет внедряться автоматизированная система учета показаний всех общедомовых счетчиков. Почему этого не произошло?
– При ежемесячном съеме показаний нашими сотрудниками систематически выявляются факты вандализма: повреждения вычислителей, комплектующих приборов учета, разрыв проводов электропитания, периодически подвалы затапливаются канализацией. Именно безответственность собственников МКД и халатное отношение к обслуживанию электронного оборудования послужило основной причиной того, что автоматизированная система в Орске не заработала должным образом.
Сергей Прокофьев подчеркнул, что судебных тяжб относительно установки ОДПУ в доме 44 на пр. Ленина между водоканалом и «Коммунальщик-Сервис» не было. Но справедливости ради стоит заметить, что водоканальщики не смогли доказать в арбитражном суде, откуда взялись общие огромные суммы ОДН по холодной воде. Юристы компании предъявили «Коммунальщику» иск на сумму более 1 миллиона рублей. Суд его не удовлетворил.
Людмила Денисова