Надежен ли мост через Орь

Работа общественного транспорта, ремонт дорог, уличное и дворовое освещение, благоустройство – в основном тех, кто дозвонился на прямую линию с главой города, волновали коммунальные вопросы. В редакцию поступило порядка 40 звонков. Много обращений было с городских окраин. На вопросы орчан Василий Козупица отвечал вместе с руководителями районных администраций и специалистами УЖКХ.

 

– После обрушения моста в Оренбурге к мостам приковано особое внимание. А у нас мост через Орь (на объездной дороге через Мясокомбинат, по которому мы едем на Биофабрику) находится не в очень хорошем состоянии. Посреди него в плите пару лет назад образовалась дыра размером с кочан капусты. Ее заасфальтировали. Но возникает вопрос – насколько безопасен этот мост. Нам говорили, что дыра была возле шва, но мы видели, что она совершенно в другом месте. Строили мост в 60-х, и он явно не рассчитан на огромное количество транспорта, тем более на многотонные фуры.

(Диана Федотова,

Новая Биофабрика)

 

– Сегодня мы внимательно изучаем, в каком состоянии находятся мосты в Орске: проводим визуальный осмотр, там, где необходимо, выполняем инструментальное обследование. Спасибо вам за сигнал. Мы осмотрим это место. Только специалисты смогут сказать, в каком состоянии находится мост, как лежат плиты.

 

– И еще вопрос: в 2020 году нашему поселку исполняется 50 лет. Как уложили асфальт на центральной улице, так никто больше его и не ремонтировал. Может ли город заасфальтировать эти 300-400 метров?

 

– В городе очень большое количество дорог. Мы внимательно изучили все, которые есть, чтобы они попали в ремонт. У нас еще не определено окончательное финансирование на следующий год. Ждем, что будут какие-то вливания из вышестоящих бюджетов. Посмотрим, посчитаем. Пока не могу вам обещать, что в следующем году мы эту дорогу сделаем, но ваш вопрос я взял на контроль. Обязательно включим эту дорогу в план работы.

 

– Автотранспорт на Биофабрику ходит безобразно. Утром мы не можем уехать, после работы – приехать. С семи вечера практически невозможно добраться до поселка. График перевозчиком не соблюдается: то несколько микроавтобусов идет подряд, то пусто.

(Нина Авдеева,

Новая Биофабрика)

 

– Отработаем этот вопрос и постараемся урегулировать ситуацию с перевозчиком (перевозчик у вас частный), чтобы он внес поправки и сделал график таким, чтобы было удобно жителям. Проблема с транспортом – наша боль. Есть всего 11 маршрутов, и мы с ними разрываемся. Сейчас стараемся запланировать финансирование покупки автобусов, которые могли бы обеспечить жителей социальными маршрутами. У нас недостаток средств для финансирования «Орскгортранса». Почему он возникает? Потому что в Орске много социальных маршрутов, которые никогда не окупятся. Та же Биофабрика взята частниками, и они должны работать в рамках заключенного соглашения. Но мы не можем все на них свалить, ведь задача муниципалитета – обеспечить город транспортом.

 

– Раньше Ленинская соцзащита находилась на 6-й школе, а теперь мы вынуждены ездить на «Луч». От остановки идти долго, неудобно для пожилых людей. Почему нас выселили?

(Александра Тамбовцева)

 

– Здание в переулке Владивостокском признали аварийным, поэтому 6 лет назад соцзащиту переселили. Мы обратимся в министерство социального развития, попросим рассмотреть вопрос о выделении другого помещения, с более удобным расположением.

 

– Наш дом в 2016 году был признан непригодным для проживания. Есть постановление, что его должны расселить до конца 2020 года. Но нам пришло письмо Минстроя, где датой расселения обозначен 2024 год. Это нам еще 5 лет придется жить в аварийном доме, где без конца течет канализация, рвутся батареи? А самое страшное – наш дом идет под землю. При последнем обследовании трещины в стенах увеличились. Дом 1939 года постройки.

(Евгения Быкова, ул. Щебеночная, 9)

 

– Действительно, сроком отселения был определен 2020 год. Однако когда принималось решение, в 2016 году, программы по переселению, которая утверждается правительством области, не было. Ее приняли буквально в прошлом году. Поэтому Минстрой, определяя сроки, самостоятельно принимал решение о сроках отселения. Специалисты УЖКХ подготовят письмо в Минстрой с учетом данной ситуации, чтобы выяснить, какие меры можно предпринять для расселения в более ранние сроки.

 

– В этом году ремонт дорог производился одновременно на многих участках. Почти полгода многие улицы стояли со снятым асфальтом. Автомобили прыгали по кочкам. Было много неудобств. Из этого сделаны выводы на будущий год?

(Егор Иванов)

 

– Подрядчик, который выиграл тендер, не справился с задачами, которые перед ним стояли. Однако основной ход дорог (полагаю, вы говорите о проспекте Ленина) был сделан. На следующий год мы планируем доделать все заездные карманы, съезды, которые там есть, переезды и тротуары. Выводы делаем. Мы понимаем, что подрядчикам нужно брать вес по своей силе. Будем работать с ними, насколько можем. Но ведь они играют на федеральной площадке и их не видно. Будем наказывать тех, кто не выполняет контракты, штрафами. Будем включать их в черные списки, чтобы они впредь не могли участвовать в конкурсах на такие серьезные объекты, как проспект Ленина. На самом деле это важный вопрос, это же центр города. Всего у нас 460 км дорог. Дорог, которые требуют ремонта, очень большое количество. На следующий год мы будем делать еще 5 дорог по программе БКАД, и помимо этого еще несколько дорог. Что касается законченности, мы делаем выводы: должен быть технический надзор за подрядчиком по ремонту дорог.

 

– Меня не устраивает то, как с некоторых городских улиц вывозится мусор. В районе церкви на Васнецова есть место, где образовалась свалка: там валяются даже обувь и телевизор. Обращалась к коммунальщикам – реакции не последовало. По Тихому переулку очень грязная территория, у школы № 4, возле контейнерной площадки. А на Станиславского, у «Пятерочки», и вовсе горы хлама. А хотелось бы, чтобы город утопал в цветах, а не в мусоре.

(Наталья)

 

– Отработаем эти адреса с руководством района и УЖКХ. Говорить, что везде все плохо, тоже неправильно. Есть районы, жители которых нас, наоборот, благодарят. Что касается озеленения – город занимается им в рамках имеющихся средств. Но хочу отметить, мне не понравилось, как в этом году были сделаны клумбы и все остальное. На следующий год мы разрабатываем концепцию, смотрим, как можно улучшить ситуацию. Очень радует, когда нас поддерживают жители – высаживают цветы возле своих домов.

 

Ответы на другие вопросы, поступившие как в ходе прямой линии, так и предварительно,  будут опубликованы в следующих номерах.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love