Такие разные автосервисы

Владея машиной, крайне трудно обойтись без обращения в автосервис.

Конечно, всегда найдутся люди, способные сделать в собственном гараже практически все, что может потребоваться, и у которых есть весь необходимый инструмент. Но таких крайне мало, и идти по этому пути могут только очень увлеченные люди. В основном же автовладельцы обращаются в один из трех видов автосервисов – дилерские, независимые и гаражные. В Орске имеются все три типа, поэтому имеет смысл рассмотреть их плюсы и минусы.

Пожалуй, именно дилерские автосервисы чаще всего упоминаются вместе со словом «самый»: самый дорогой, самый нелюбимый, самый непредсказуемый и тому подобное. Причина такой нелюбви к данным сервисам заключается в том, что автовладельцы, дабы не потерять гарантию, буквально вынуждены стиснув зубы ехать к официальному дилеру. Цены на ТО здесь очень высокие, а работники не слишком заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен. Ведь пока последнему важна гарантия на автомобиль, он будет приезжать вновь и вновь. Таким образом, законы рынка здесь не очень-то и работают. Однако есть и плюсы, которые могут перевесить затраты: например, по гарантии могут поменять даже двигатель автомобиля. И такие случаи не редкость. Кроме того, здесь действуют определенные стандарты обслуживания. Например, пригоняя машину одного японского бренда на ТО, приятно видеть, как приемщик заботливо обворачивает руль и застилает сиденье, прежде чем сесть в машину.

В случае с официалами каждый автолюбитель решает сам, стоит или не стоит цепляться за гарантию. В свое время я сознательно не стал проходить очередное ТО у дилера, потеряв последний год гарантии, и нисколько об этом не жалею, так как официалы мне озвучили сумму в 13 тысяч, а в автосервисе то же самое было сделано за 3 тысячи. При этом оказалось, что уплотнительная резинка в масляном фильтре надорвана. То есть на предыдущем официальном ТО что-то пошло не так. Хорошо хоть масло не убежало. Все-таки не зря такой известный автомобильный эксперт, как Сергей Асланян, постоянно нелицеприятно высказывается об официалах.

Независимые автосервисы отличаются более низкими ценами по сравнению с официалами, а за клиента стараются бороться качеством услуг. Ведь в следующий раз клиент может поехать уже к конкуренту. Конечно, эта борьба не всегда очевидна и нареканий к данным сервисам тоже хватает. Однако, лучшие их представители имеют четкий прейскурант на предоставляемые услуги и, что еще более важно, выдают чеки и документы о проделанной работе. Это очень важный момент, который может сыграть на руку, если услуга была оказана некачественно и придется обращаться в суд. Кроме этого, в некоторых гарантийных талонах на автозапчасти прямо прописано, что гарантия будет действовать только при установке ее в специализированном автосервисе. Независимые автосервисы могут оказаться отличным вариантом по такому критерию как цена/качество. А перед обращением в них можно почитать отзывы в Сети, ведь подобные автосервисы имеют собственное имя и официальный адрес, а значит, найти по ним информацию не составит труда.

Самая темная лошадка – это гаражные автосервисы. В них действительно зачастую царит полумрак. Отзывы о них в основном передаются устно. Чеков не дают, четкий прейскурант может отсутствовать, и так далее. Из плюсов – это, как правило, низкие цены и возможность найти «своего мастера». Именно последний пункт может перевесить множество минусов. Дело в том, что обман и небрежность во многих автосервисах идут рука об руку, и не важно, официалы это или гараж. Поэтому, когда находишь честного и ответственного мастера, это можно считать огромной удачей. Именно к этому мастеру ты и будешь обращаться впредь, полностью доверяя его вердикту. Интересная особенность таких мастеров – они не всегда берут деньги за мелкую работу, например, за осмотр подвески и диагностику того, что надо поменять, выправление защиты двигателя, протяжку гаек и подобные, на их взгляд, мелочи. Лично мне посчастливилось найти «своего мастера» в одном из гаражных сервисов. Благодаря ему, я чувствую уверенность в своей  машине, выезжая в дальние путешествия. Поначалу мне было неловко, что за мелкую работу мастер категорически не хотел брать денег. Поэтому, зная, что он любит кофе, при очередном обращении я презентовал ему большую банку этого бодрящего напитка.

В конечном итоге выбор автосервиса все равно остается за автолюбителем. В наше кризисное время приходится более тщательно взвешивать все плюсы и минусы, расставаясь с трудовой копейкой, поэтому нередки случаи, когда от услуг официальных дилеров отказываются сразу после покупки машины, несмотря на потерю гарантии.

Знак «Ш» все еще обязателен

МВД России еще в мае подготовило проект постановления, отменяющий требование об установке знака «Ш» для владельцев авто с шипованной резиной. По мнению авторов предложения, «знак давно потерял свою актуальность», так как «динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами». Прошло полгода, но решение не принято. Недавно депутат Госдумы Сергей Боярский направил письмо в МВД, поинтересовавшись, когда знак отменят. Как пишет ТАСС, парламентарию пришел ответ за подписью замминистра внутренних дел РФ Михаила Ваничкина. В нем говорится: проект постановления согласован с заинтересованными ведомствами, внесен в правительство России, в ведении которого находится принятие решения об издании документа. А пока для автомобилей с шипованной резиной наклейка «Ш» нужна. За ее отсутствие водителю грозит предупреждение или штраф.

Сергей Раковский,

корреспондент