Тенденции авторынка

Бушующая пандемия и дешевеющий рубль наложили свой отпечаток на отечественный авторынок. Можно отметить сразу несколько тенденций последнего времени: прежде всего это повышение цен и дефицит.

Из-за закрытия в марте 2020 года автозаводов по обе стороны Атлантики стал образовываться явный дефицит новых машин у автодилеров. По законам рынка, это подогрело спрос у покупателей, чем не преминули воспользоваться автосалоны, попросту отменяя скидки и навязывая многочисленные допы (дополнительное оборудование и услуги). Особенно это коснулось покупателей новинок зарубежного автопрома.

Усугублял картину продолжающий слабеть рубль. Даже на отечественную «Ладу» цена несколько раз за год корректировалась в сторону увеличения. И связано это не только с повышенным спросом, но и с тем, что многие комплектующие в машинах отечественного бренда импортные, а значит, цена напрямую зависит от курса валюты.

Вторичный рынок, как обычно, с опозданием в 1-2 месяца, реагировал на растущую стоимость машин в автосалонах, но тенденция к увеличению цен прослеживалась четко. Сейчас в выигрыше оказываются те, кто купил машину несколько лет назад и хочет ее продать. Многие из них обнаруживают с удивлением, что цена на вторичке за их ласточку может быть даже выше той, за которую они ее покупали. Эту особенность нынешнего ценообразования я могу подтвердить собственными наблюдениями за авторынком, сравнивая машины с похожими на мой автомобиль параметрами.

Эффект отложенной покупки также подогревает рынок. Люди, которые откладывали покупку машины, видя, как стремительно повышаются цены, либо покупают авто за те деньги, что скопили, либо берут кредиты. В последнем случае следует быть особенно осторожными. Есть мнение, что инфляция в нашей стране гораздо выше официально заявленной, и потому проценты, которые платятся по кредиту, нивелируются ей. То есть мы как бы покупаем автомобиль уже не в кредит, а в рассрочку.

Однако нужно отчетливо понимать, что, лишившись источника дохода, можно попасть в долговую яму, в то время как без автомобиля вполне можно было бы прожить.

Сергей Раковский,
корреспондент

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.