Проезд в трамвае подорожает

До 17 рублей поднимется цена проезда в муниципальном транспорте. Члены Общественной палаты города на очередном заседании рассмотрели предложение администрации Орска об изменении тарифов проезда в трамвае и автобусе. Эта инициатива – из разряда непопулярных, однако реальная ситуация такова, что других путей решения нет.

С 2013 года цены на проезд в муниципальном транспорте не менялись: проезд в трамвае стоит 12 рублей, в автобусе – 14 рублей. По утверждению специалистов, стоимость билетов в Орске – одна из самых минимальных в регионе, при этом МУП «Орскгортранс» находится в сложном финансово-экономическом положении.

На балансе «Орскгортранса» стоит 89 трамваев, износ которых составляет 80 %, и 52 автобуса, которые имеют износ 71,2 %. Вместе с тем, в нашем городе муниципальный транспорт обслуживает 25 автобусных и 7 трамвайных маршрутов, протяженность трамвайных путей составляет 82 километра.

Члены Общественной палаты поинтересовались, какие внутренние резервы использовали руководители МУП для того, чтобы не повышать тариф проезда. На это заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань ответил, что был проведен глубокий анализ ситуации. На предприятии прошла оптимизация, позволившая сократить число работников, но без повышения тарифа на проезд «Орскгортранс» не сможет держаться на плаву и разгружать пассажирские потоки.

– Считаю, что следует еще раз проработать маршруты муниципального транспорта, – заметил глава города Андрей Одинцов. – Многие из них нерентабельны, убыточны, но при этом выполняют важную социальную роль, производя перевозку малообеспеченных слоев населения, студентов и школьников. Следует найти варианты, устраивающие обе стороны – перевозчиков и пассажиров. Но если трамвай в городе «уйдет», то случится транспортный коллапс, потому что маршрутчики не справятся с перевозкой орчан, особенно в часы пик. Ныне наш, орский трамвай перевозит от 40 до 50 % пассажиров. Без изменения тарифов муниципального транспорта не обойтись. Вопрос только в размере оплаты. Себестоимость перевозки одного пассажира, по методическим разработкам, составляет 61 рубль 10 копеек в трамвае и 83 рубля 90 копеек в автобусе. Если отойти в сторону от общероссийских методик, то тариф снизится примерно в 3 раза, но и эта сумма гораздо выше, чем нынешняя цена перевозки пассажиров. В случае повышения цены проезда до 17 рублей появится возможность выпустить единый проездной билет на трамвай и автобус, проработать варианты льгот для проезда детей, студенческой молодежи, ветеранов.

Последнее слово – за депутатами Орского городского Совета, члены же Общественной палаты города поддержали предложение горадминистрации о повышении тарифов, учтя сложное финансово-экономическое положение предприятия. Муниципальный транспорт в Орске остается основным в перевозке горожан.

Константин Мусафиров,

корреспондент