Аварийная не ответила? Вам должны перезвонить

Новые веяния в жилищном законодательстве и возникающие проблемы обсудили в Орске с представителем ГЖИ Оренбургской области.

Начальник ГЖИ Оренбургской области Дмитрий Жуков встретился с руководителями управляющих организаций и ТСЖ, действующих на востоке области. На встрече были рассмотрены изменения, которые коснулись заполнения актов технического состояния многоквартирных домов, организации аварийно-диспетчерских служб, подготовки решений общих собраний собственников жилья и ряд других вопросов.

Если раньше муниципалитеты признавали необходимость проведения в домах капитального ремонта и переноса запланированных сроков, с недавних пор, как отметил Дмитрий Геннадьевич, полномочия переданы правительству Оренбургской области. Эти вопросы будет рассматривать специально созданная комиссия.

– На ГЖИ возложены функции мониторинга жилищного фонда, – отметила начальник отдела нормативно-технического контроля ГЖИ Оренбургской области Елена Терещенко. – Лица, ответственные за содержание жилых домов, обязаны в срок до 15 июля представить в инспекцию акты технического состояния МКД. И если в прошлом году акты предоставлялись по старой форме, с сентября 2018 года приказом минстроя Оренбургской области утверждена новая форма.

Теперь акт, как было отмечено на встрече, стал гораздо обширнее. В нем содержится подробное техническое описание всех конструкций и инженерных систем дома. Кроме того, в документе управляющая компания должна указать результаты последнего весеннего осмотра дома, отметив, какой текущий ремонт требуется провести и что необходимо для подготовки МКД к отопительному сезону. Заполнить такой акт, сидя в кабинете, не получится. Руководителям управляющих компаний рекомендовали уже сейчас начать подготовку.

Что касается аварийных служб, которыми управляющие организации обязаны обеспечить обслуживаемое жилье (либо самостоятельно, либо заключив договор со сторонней организацией), – к ним у ГЖИ есть нарекания. Чаще всего при регистрации устных заявок граждан не ведется запись телефонных разговоров, а диспетчеры не успевают оперативно отвечать на телефонные обращения.

Хотя по новым требованиям специалисты аварийно-диспетчерских служб обязаны ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить потребителю в течение 10 минут, либо прослушать и рассмотреть голосовое сообщение или электронное обращение в течение все тех же 10 минут.

Определены довольно жесткие сроки устранения аварийных ситуаций (см. рисунок), которые не позволяют затянуть с ремонтом коммуникаций. Потребителю это на руку. Аварийной же службе придется действовать быстро и четко.

Изменились и правила проведения собрания собственников. В частности, дополнительная нагрузка теперь ложится на его инициатора. В течение 10 календарных дней он направляет подлинники решений и протоколов в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК. А при непосредственном способе – в ГЖИ. Информация о присутствующих на собрании должна быть указана в приложение. Причем это не просто список с фамилиями и подписями, как когда-то, а подробная информация о занимаемом помещении с реквизитами документа о собственности. Повестка дня должна быть сформулирована четко. Теперь рассмотрение пунктов «другое», «разное» и им подобных не допускается.

Пожалуй, невозможно было обойти вниманием мусорную тему. Ее подняли представители нескольких компаний, а журналисты поинтересовались, почему из 9 недавно проведенных ГЖИ проверок деятельности ООО «Природа» в Орске, ни в одном случае не было выявлено нарушений.

– По графику раз в сутки региональный оператор должен вывозить мусор, – пояснил Дмитрий Жуков. – Если мы фиксируем, что контейнерная площадка находится в ненадлежащем виде, мы это актируем и уведомляем о проведении проверки регоператора, чтобы он прибыл на место для подписания акта. В этот период «Природа» приезжает и все вывозит, а потому получается, что на момент составления процессуальных документов контейнерная площадка оказывается чистой. Сейчас мы прорабатываем вопрос с областной прокуратурой о выездах на место без уведомлений регионального оператора, в виде рейдов, обходов, в других регионах уже действует подобная практика.

Отдельной строкой на заседании прошла газовая тема. Руководитель региональной жилищной инспекции отметил, что сегодня не все жители и не все управляющие компании заключают договоры с газовщиками и своевременно проводят ремонты внутридомового газового оборудования.

Людмила Светушкова, выпускающий редактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.