Денис Паслер о ситуации на ЮУМЗ

Врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер встретился с журналистами областных СМИ. Обсуждали вопросы социально-экономического развития региона.

Представители оренбургской прессы, включая и журналистов оппозиционных СМИ, были на редкость единодушны в том, что диалог с главой региона получился откровенным и, скажем так, человеческим. Скорее даже это была беседа неравнодушных людей, а никоим образом не дежурное мероприятие с ответами чиновника по бумажке.

Денис Паслер говорил просто и понятно, не уходил от острых вопросов. Например, о непростой ситуации на ЮУМЗе, работники которого на 20 апреля запланировали митинг.

– Я планирую на следующей неделе поехать в Орск. Обещал, что туда поеду, когда встречался с профсоюзными лидерами. Там я пообщаюсь и с профсоюзами, и с работниками. Для меня сегодня очень остро стоит вопрос ЮУМЗа, я каждый день общаюсь и с конкурсным управляющим, и с банкирами, и с инвесторами, и с руководством завода, – рассказал о своих планах глава региона.

– То, что происходит внутри: наше общение с банками, по финансам, по обороту капитала – кого это интересует? Это наша работа. Поэтапный запуск мощностей ЮУМЗа тоже мало кому интересен. Крайними в этой ситуации остались люди, которые сидят без работы. А им семьи нужно кормить сейчас. Проблема в собственнике. Накопив столько долгов (порядка шести миллиардов), уехать за границу, бросить людей, оставить их без работы – это издевательство и предательство. Решаем проблему в каждодневном плотном общении с самыми разными людьми, ответственными за ситуацию. Сегодня есть понимание выхода предприятия из кризиса. На всех уровнях вырабатывается эффективная модель перезапуска предприятия. Принято принципиальное решение развивать производство, но мы должны увидеть не только намерение, а конкретные шаги и проекты, – добавил Денис Паслер.

Конструктивное взаимодействие с бизнесом, по мнению главы региона, поможет решить проблемы с общественным транспортом, его качеством и доступностью в городах и селах области. Как сказал Денис Паслер, он искренне верит в цивилизованный бизнес. Как и в то, что власть должна устанавливать честные правила игры для транспортных компаний, а те в свою очередь должны оказывать качественные услуги на хороших безопасных автобусах, которые нравятся людям.

Но это должны понимать все участники процесса, ведь решение проблем пассажирского транспорта лежит на пересечении интересов власти, бизнеса и социальной ответственности. А с последним у некоторых перевозчиков не все в порядке.

– Как себя вести, когда прибыльные перевозки отдали частникам, а непопулярные маршруты некому брать? Вообще так быть не должно. Если взяли прибыльный маршрут, нужно это как-то миксовать с социальной потребностью граждан, обслуживать и менее прибыльные маршруты. Где-то заработал, где-то нет. Конечно, не должно быть убытков, иначе мы потеряем и это. Но если проблема станет критической, то у нас не останется выбора, и будут созданы муниципальные компании, которые будут работать и на дотационных, и на прибыльных маршрутах. Не может быть такого, чтобы государство полностью тащило на себе убыточные маршруты.

Еще раз подчеркну: не должно быть такого, что бизнес зарабатывает, а государство тратит последние деньги с образования и здравоохранения на транспорт в угоду тем, кто не хочет делить социальную ответственность. Этого не будет, – жестко подытожил глава региона.

Не отрицая имеющиеся проблемы, Денис Паслер уверен: они решаемы, и не в далеком, а в обозримом будущем. Во многом эта уверенность опирается на национальные проекты, к реализации которых в нашей области относятся более чем серьезно.

– Национальные проекты задают ориентиры, так как затрагивают интересы каждого жителя страны. В Оренбуржье уже приняты региональные программы. Сегодня мы формируем вертикально интегрированную систему, от регионального до муниципального уровня, чтобы в каждом муниципалитете знали свои конкретные цели и задачи по реализации нацпроектов, – отметил Денис Паслер.

И вот еще на что врио губернатора обратил особое внимание:

– Каждый житель области должен знать, что конкретно изменится в его родном городе, селе, в каких сферах будут положительные изменения – от развития дорог и строительства социальных объектов до поддержки малого бизнеса и экологии.

Как видим, ориентиры обозначены, курс проложен, и, похоже, глава региона с этого пути большому кораблю Оренбуржья сойти не даст.

Олег Швецов,

специальный корреспондент

Spread the love