Проза жизни

Многие фильмы снимаются по произведениям известных писателей, но бывает и так, что сами писатели оказываются в центре сюжета той или иной картины.

В 2017 году на экраны нашей страны вышла первая картина из трилогии «Гоголь» под названием «Гоголь. Начало» (18+). Стиль повествования в картине был выбран весьма вольный. Отдельные ключевые моменты из произведений Гоголя сохранены, но в целом трилогия создана по мотивам книг великого писателя.

Мнения о трилогии оказались крайне противоположными – от полного неприятия до восторга. Это неудивительно, так как прежде столь вольно с произведениями школьной программы мало кто выходил на широкий экран. По сути, в этом нет ничего плохого. Главное – изначально относиться непредвзято.

Не менее вольно с произведениями писателей и его собственными образами обходятся за рубежом. Взять хотя бы Эдгара Аллана По в фильме «Ворон» (16+). В картине повествуется о последних днях жизни знаменитого писателя, но преподносится в виде детективной истории, которая закручивается по мотивам его произведений. Кто-то копирует сцены убийств из рассказов, и жизнь писателя буквально висит на волоске. Так же как и отечественный фильм про Гоголя, фильм про американского писателя получил массу отрицательных отзывов. Но несомненный плюс его в том, что он привлекает внимание к творчеству Эдгара По.

Эти картины скорее исключение из правил. Чаще встречается более каноническое изложение событий из жизни знаменитых писателей. К подобному можно отнести картину «Гений» (16+). В ней интересно и красочно описана история непростой дружбы писателя Томаса Вулфа и редактора Макса Перкинса. Благодаря этому удачному тандему до читателя дошли книги в том виде, в котором они и завоевали популярность. Сражения происходили буквально за каждую строчку.

Еще один пример интересного сотрудничества показан в фильме «Спасти мистера Бэнкса» (12+). Автор книг о Мэри Поппинс – писательница Памела ЛиндонТрэверс – приезжает в Америку, чтобы обсудить экранизацию своих произведений с самим Уолтом Диснеем. Здесь сталкиваются две разные культуры. Английская чопорность никак не находит общий язык с американским бизнес-подходом. В этом противостоянии раскрываются черты характера двух знаменитых людей.

Каждый из упомянутых фильмов достоин просмотра, так как одни открывают неизвестные грани жизни великих людей, другие побуждают к изучению творчества гениев пера.

Сергей Раковский,

корреспондент