Гнев набирает скорость

Разборки на дорогах уже никого не удивляют. Кто-то кого-то подрезал, резко затормозил, опасно перестроился или просто посигналил – и вот уже повод для конфликта найден! И такое случается не только в нашей стране. В августе нынешнего года на экраны вышел американский фильм «Неистовый» (18+), в котором рассказывается история одного такого дорожного конфликта.

 

Все начинается вечером, накануне главных событий. Некий мужчина, роль которого играет Рассел Кроу, выжидает подходящий момент, сидя в своем огромном пикапе. Потом он входит в дом, где жестоко расправляется с людьми и поджигает строение. На следующее утро 35-летняя Рейчел проспала на работу и, вся на нервах, торопится отвезти сына в школу. На перекрестке ее раздражает стоящий впереди пикап, который не едет, хотя на светофоре горит зеленый сигнал. Она отчаянно сигналит ему и уезжает дальше. Начало конфликту положено. Увы, Рейчел еще не знает, что вчерашний убийца, о котором рассказывали в утренних новостях, и водитель медлительного пикапа – это один и тот же человек.

Пикап нагоняет легковушку Рейчел в следующей пробке, и водитель предлагает ей извиниться, но получает отказ. Его неистовство находит повод вырваться наружу, что и происходит в скором времени.

Наиболее сильная сцена фильма показана в самом конце, когда все позади. Рука водителя останавливается в последний момент и не нажимает на клаксон вслед очередному бесшабашному водителю. Создатели фильма подводят зрителя к тому, что, отвечая агрессией на раздражающие факторы, можно лишь усугубить ситуацию.

Может показаться, что жестокие конфликты на дорогах – веяние последнего десятилетия, но это далеко не так. Просто увеличение количества автомобилей и повсеместное использование видеорегистраторов обнажило давнюю проблему.

Почти 50 лет назад на экраны вышел первый полнометражный фильм Стивена Спилберга «Дуэль» (16+). В нем будущий прославленный режиссер ярко и динамично рассказал историю противостояния маленькой легковушки и огромного бензовоза на пустынной калифорнийской дороге. Уже в этом фильме Спилберг проявил свой талант. Картина и сегодня смотрится интересно, держа зрителя в напряжении до самого финала. Кроме того, есть в ней отдельные штрихи, которые придают особый драматизм происходящему на экране. Например, бензовоз намеренно обезличен, и водителя многотонного грузовика никогда не видно, даже если камера направлена на кабину. Складывается впечатление, что водитель и машина – это единое целое, воплощение зла, не знающее пощады.

Сергей Раковский,

корреспондент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.