Прости, учитель

В неуспехах детей родители подчас винят учителя, упрекая в некомпетентности, неумении найти подход…

«Вот раньше…» – вздыхают «внуколюбивые» домочадцы, забывая, как в то самое «раньше» родители не вступали в пререкания с педагогом, а после вызова в школу малолетнему негоднику правила хорошего поведения внушали не только словами. Нынешние митрофанушки ропщут: на уроках им неинтересно. А ведь пора прямо сказать, что учеба – это прежде всего труд, порой нудный и скучный; что без усилий со стороны ученика знания в голове не отложатся.

С учителя все больше требуют, а из средств воздействия у него только убеждение. Боже упаси сказать ученику резкость, выдворить из класса, поставить двойку не в дневник, для острастки, а реальную – за четверть или за год. Нашумевшая история с директрисой, исправившей «нехорошие» отметки, так и осталась частным случаем, хотя порок – в самой школьной вертикали. Учитель зависит от завуча, завуч – от директора, директор – от городского чиновника, тот – от федерального, а упирается все… в загнившую рыбью голову. Учитель Гущин решился поставить двойки. А последуй его примеру педагог без регалий? Заклюют, обвинят в непрофессионализме. Повсюду же стопроцентная успеваемость!

Размер учительской зарплаты не выдерживает критики. Ставка – 18 часов, по 3 урока в день, но за приемлемую зарплату учитель должен упахиваться. Педагог сегодня не только учит, но и создает горы нужной только чиновникам документации, главное ведь – отчитаться. В идеале было бы вообще обойтись без учеников. Заполняла бы школа сама журналы, ставила бы нужные отметки, сдавала бы планы уроков, отчитывалась бы о мероприятиях. Но, преодолевая бюрократическую жуть, учителя все-таки учат, не боясь прослыть старомодными, проповедуют честность, порядочность, доброту, великодушие, щедрость, хотя эти качества и не сулят сказочного богатства. И все это вопреки окружающей ребенка действительности, где жажда наживы – причем любой ценой – культивируется куда сильнее.

Люди дорогие, прежде чем осуждать учителя, будьте объективнее, попробуйте в каждой ситуации посмотреть на проблему и с другой стороны. Ведь даже повзрослевший школьный хулиган, встретив школьного наставника, говорит ему совершенно искренне: «Прости, учитель».

Николай Коржов